Что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. (1)у растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредных бактерий. (2)тайну эту люди раскрыли с простого опыта, который сто лет назад провёл учёный борис петрович токин. (3)он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)через день проверил: грибки погибли. (5)значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)борис петрович назвал эти вещества : от греческого слова «фитон» — растение и латинского «цедо» — убиваю. (9)в 1941 году началась великая отечественная война. (10)в госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)и врачи вспомнили про опыты токина. (12)поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.
Вечером кот украл (¬ у) со стола кусок колбасы и полез (¬ по) на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот уронил (¬ у) колбасу. Он смотрел на неё дикими глазами и грозно выл. Потом кот с воем сорвался (¬ со) с берёзы, упал (¬ у) на землю, подскочил (¬ под), как футбольный мяч, и умчался (¬ у) под дом.
¬ приставка → пишется слитно
предлог → пишется раздельно (между ним и существительным можно вставить слово: с (деревянного) стола; на (высокую) берёзу; с (диким) воем; на (мягкую) землю; под (наш) дом).
как отыскать тебя среди густых ветвей?
и как истолковать твое молчанье?
от радости оно или с отчаянья?
я помню, как ты плакал над строкой,
не над своей, а над чужой посмертною.
я в нашу юность за тобой последую.
ты душу мне тревогой успокой.
для нас иное время настает.
я знал тебя веселым и задиристым.
ты говорил: «Вот погоди, мы вырастем,
дотянемся до самых высших нот».
а ноту, что назначена тебе,
другим не взять — ни журавлям, ни соколам,
Не покоряйся лени и судьбе,
А покори-ка ноту ту высокую.
Мне твой успех дороже всех похвал.
Лишь только бы звучал твой голос снова.
Тебя твой дар в такую высь призвал,
Где нету ничего превыше слова.
Может это подойдеть