Чирикают (что делают?), лает (что делает?), сверкнула (что сделала?), прогремел (что сделал?), светит (что делает?), учиться (что делать?), моросит (что делает?), играли (что делали?), зазеленела (что сделала?), сияло (что делало?), разговаривают (что делают?), читали (что делали?), работать (что делать?). Эти слова - глаголы, потому что отвечают на вопросы что делает? что сделал? что делали? что делают? что сделала? что делало? что делать? и обозначают действие.
Воробьи весело чирикают на кустах бирючины. Ярко сверкнула молния и раздался раскат грома. Солнце только что сияло, но вдруг туча закрыла его. Невозможно работать в поле под дождем.
Роль служебных частей речи в русском неоценима и очень важна, так как без предлогов, частиц и союзов нашей речи просто бы не было. У каждого из них есть своя особенность роль и место в русской речи. Служебные части речи вносят дополнительные смысловые оттенки, выражают разные отношения между знаменательными частями речи, служат для связи слов и простых предложений в составе сложного. А разве этого мало? Служебные части речи, или, как их называют, " частицы речи", немногочисленны, но необыкновенно важны и находятся в первой десятке по частоте употребления: предлог занимает четвертое место, союз- седьмое, роль частиц также велика. Но при этом служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, и не могут быть членами предложения. Они "прислуживают" самостоятельным частям речи, выражая различные отношения между словами ( предлог), или связывая слова в словосочетания и предложения ( союз), или внося различные смысловые оттенки в предложения ( частицы).
Чирикают (что делают?), лает (что делает?), сверкнула (что сделала?), прогремел (что сделал?), светит (что делает?), учиться (что делать?), моросит (что делает?), играли (что делали?), зазеленела (что сделала?), сияло (что делало?), разговаривают (что делают?), читали (что делали?), работать (что делать?). Эти слова - глаголы, потому что отвечают на вопросы что делает? что сделал? что делали? что делают? что сделала? что делало? что делать? и обозначают действие.
Воробьи весело чирикают на кустах бирючины. Ярко сверкнула молния и раздался раскат грома. Солнце только что сияло, но вдруг туча закрыла его. Невозможно работать в поле под дождем.