Что можно сказать о глаголах по этим схемам? в каких из этих глаголов есть орфограммы? запиши по одному глаголу к каждой схеме. ( приставка,корень, суффикс ,окончания .) ( корень,окончание .) ( корень,суффикс ,суффикс ,суффикс .) ( корень,суффикс ,суффикс .) ( корень,окончания ,суффикс) ( приставка,корень,суффикс , суффикс ,окончания нуливое.) !
4) манЕврировать, идЕал.
А2. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква:
3) гаЛерея, коЛорит.
А3. В этом ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
1) кУхонный, обеспЕчение.
А4. Эта группа слов является словосочетанием:
3) разделив на группы.
А5. Предложение с составным именным сказуемым:
1) Все СТАЛО вокруг ГОЛУБЫМ и ЗЕЛЕНЫМ.
А6. Это предложение является неопределенно-личным:
2) О любви в словах НЕ ГОВОРЯТ.
А7. В состав этого предложения входит неполное предложение:
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.
А8. В этом предложении на месте пропуска надо поставить тире:
2) Рифей – древнее название Урала.
А9. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
3) Однажды – дело было утром(,) часу в двенадцатом – к Перовским нагрянули гости.
(нужна запятая во вставном предложении: выделяет уточняющее обстоятельство времени)
А10. В этом предложении нужно поставить только одну запятую:
4) Люблю тебя(,) Петра творенье! (перед обращением)
А11. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека(,) лежавшего на песке у моря.
(нужна запятая, выделяющая обособленное определение, выраженное причастным оборотом).
А12. Грамматически правильное продолжение предложения:
Проводя реформы,
2) Петр Первый опирался на опыт европейских стран.
__
В1. Словосочетание со связью согласование (из предл. 1):
шестнадцатилетнему Лескову.
В2. Сказуемое в предложении 2 выражено:
именем существительным в И. п. (сотрудник).
В3. Номер безличного предложения: 1).
(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.
В4. Тип сказуемого в предложении 5:
составное именное.
В5. Номера предложений, в которых есть обособленные определения:
4, 5, 6.
В6. Количество рядов однородных членов в предложении 6: 3.
1. Б
2. Б
3. В
Что бы ни случилось - не теряй бодрости.
Для любого человека важно иметь - активную гражданскую позицию.
Вдруг, мне показалось, как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
«Патриотизм русского человека ведом всему миру. Он носит особый характер самой глубокой, горячей любви к родине. Эту любовь можно сравнить только с любовью к матери, с самой нежной заботой о ней. Кажется, ни на одном языке рядом со словом «родина» не поставлено слово «мать», как у нас.
Мы говорим не просто родина, но мать – родина; и как много глубокого смысла в этом сочетании двух самых дорогих для человека слов!