Что мы можем рассказать о слове? Давайте посмотри, какие слова «окружають слово мороз.
произносим м[а]ро(с)
записываем
мороз
Мороз
2.
жара, мороз
по
1. Лексическое значение слова:
1. Сильный холод (с температурой воздуха иите (1)
2. Холодная, зимняя погода.
Однокоренные
слова: мороз, морозец, морози
морозный, морозить.
3. Синонимы: мороз, холод, стука.
Антонимы: мороз -
зной.
Фразеологизм:
Мороз
коже (по спине) дерёт (пробегает.
идёт). Ощущается озноб, вызываемый чувством стра
ха, волнения.
4. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январь
ские, русские, сибирские... (морозы).
5. Пословица, Мороз невелик, а стоять не велит.
Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает.
6. Предложения с этим словом.
Блеснул мороз. и рады мы
Прoкaзaм матушки-зимы. (А. Пушкин)
к Составьте и вы такую же страничку с каким-либо словом
Проиллюстрируйте свою страничку. Расскажите о выбранном
вами слове в классе. только не слово друг или враг или мороз
Мы часто слышим слово мотивация в разных его формах, как и его однокоренные слова: мотиватор, мотив, антимотиватор, мотивировать и т.д. Что же означает это слово, и какие стороны человеческой жизни с ним связаны?
ответы на эти вопросы взаимосвязаны. Мотивация, в моем понимании, — это то, что заставляет нас совершать какие-либо действия. Или не совершать их.
Некоторые мотивации можно отнести к положительным, а другие — к отрицательным.
Например, когда я завожу будильник, чтобы не проспать в школу, то мотивация у меня положительная: я хочу выглядеть в глазах учителей ответственным и организованным человеком, вовремя успеть на занятия и не пропустить ничего, что будет происходить во время урока. Но можно тот же самый пример рассмотреть с точки зрения отрицательной мотивации. Некоторые из моих одноклассников точно так же, как я заводят по вечерам будильник, но с отрицательной мотивацией: они боятся, что учителя их отругают за опоздание, не пустят на урок, а потом поставят плохую оценку за невыполненное задание.Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость человека деятельно удовлетворять свои потребности.Можно выделить еще одну разновидность мотивации – познавательную. Этот вид мотивации очень важен в школе, да и в жизни вообще. Есть школьники, которые совершенно не понимают, как это можно любить читать. У них, видимо, низкая познавательная мотивация. Им невдомек, что множество сведений, которые можно узнать из книг, делают жизнь интереснее, да и сам человек, читающий книги, намного интереснее в общении, чем остальные.
Никто этих «нечитаек» не замотивировал на чтение, поэтому, когда по литературе задают крупное произведение, они его не читают или читают «из-под палки». Вот, кстати, опять пример отрицательной мотивации.
Мотивация в целом – это то, к чему мы стремимся, или то, от чего мы стараемся избавиться. Она очень важна во всех сторонах жизни человека. Потому что все мы ежедневно что-то делаем, руководствуясь определенными мотивами.
А еще есть такая пословица - лень раньше нас родилась. Человек упрощает себе жизнь. Ведь не нужно покупать конверт, марки, идти искать почтовый ящик и, вообще, не нужно напрягаться и писать что-то, стараясь, без ошибок, проверяя при этом каждое слово. Компьютер всё сделает за нас.
Наверно, всё что дается легко и уходит тоже легко. Письма на бумаге - это история, которая может сохраниться, а письма через компьютер - это электронные сообщения, которые легко можно удалить и забыть.