Что означает слово «источник»? Найди в Толковом словаре
аначение слов « источник» и «родник». Что объединяет
эти два слова?
. Почему люди говорят, что вода - источник жизни?
3. Поработай с текстом.
Выпиши из стихотворения (задание 2) четыре предложения,
которых предметы совершают действия. Поставь во Например: Дети (что дёлают?) знают.
Запомни! Если слова обозначают действия, которы
лись, продолжаются и будут продолжаться, то они
на во что делал? что делала? что делало? что
тоот
9 ..
.
.
..
9
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:
Что?→ лёгкие (множественное число).
Предложения (на выбор):
1) (что?) Лёгкие человека отвечают за дыхание и нужны для обогащения организма кислородом.
2) Курение негативно влияет на (что?) лёгкие человека.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ:
Какие? → лёгкие (множественное число)
Предложения (на выбор):
1) На песчаном берегу были видны (какие?) лёгкие следы птичьих лап.
2)На кухне было очень просторно, а на окнах висели (какие?) лёгкие занавески.
Слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня:
1. РОСТок (искл.)
2. предпоЛОЖить
3. обНИМать
4. выРАСТить
5. сРАЩение
6. изБИРательный
7. водоРОСли
8. ГОРелка
9. уГОРевший
10. подПИРать
10. оЗАРение
12. разМИНать
13. подЖИГать
14. РАВНинный (искл.)
15. поГОРельцы
16. сЖИГание
17. заБЛИСТать
18. возГОРаемость
19. ЗАРничный
20. расСТИЛается
21. отКЛОНиться
22. безотЛАГательно
23. уСТИЛающий
24. поРОСль
25. проТЕРеть
__
** КОРЕНЬ выделен – обозначить ∩
2. Цифры, на месте которых нужно поставить запятые:
1. /Заслышав такой неистовый стук в ворота/,(1) Феня,(2) /столь напуганная часа два назад/ и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/,(5) была испугана теперь вновь почти до истерики.
ответ: 1, 2, 5
**Выделить границы и подчеркнуть:
- деепр. об. /_._._/: /Заслышав такой неистовый стук в ворота/
- 2 прич. оборота /~~~/ и /~~~/ (союз И взять в кружок):
/столь напуганная часа два назад/ и /все ещё от волнения не решавшаяся лечь спать/
2. /Полностью разорившись/,(1) отправился он в Петербург искать себе места и умер в нумере гостиницы,(4) /не дождавшись никакого решения/.
ответ: 1, 4
**Выделить границы и подчеркнуть 2 деепр. об. /_._._/
3. /Таким образом одевшись/,(1) покатился он в собственном экипаже по бесконечно широким улицам,(2) /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/.
ответ: 1, 2
**Выделить границы и подчеркнуть:
- деепр. об. /_._._/: /Таким образом одевшись/
- прич. об. /~~~/: /озарённым тощим освещением из кое-где мелькавших окон/
__
3. Предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:
3) [В памяти Мусоргского запечатлелось множество народных типов], и [это богатство наблюдений дало драгоценный материал для его оперы «Борис Годунов»].
[═ ─], и [─ ═].
**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.
4) [Весенний гром то грозно рычал, то добродушно ворчал].
[ ─ то О, то О].
**Повторяющийся союз то…то взять в кружок, однор. сказуемые (выделены) подчеркнуть ═
4) [А в водоёме всё вода струится], и [доныне в ней хранится тончайший привкус древнего вина].
[─ ═], и [═ ─].
**Подчеркнуть грамматические основы (выделены), обозначить границы простых предложений в составе ССП, союз И взять в кружок.
5) [В голове шумело не то от воя и свиста бури, не то от радостного волнения].
[ не то О и О, не то О].
**Повторяющийся союз не то… не то взять в кружок, однор. обстоятельства (выделены) подчеркнуть _._._