Спряжение глаголов в русском языке – это изменение глаголов по лицам и числам (например: я сплю – они спят). В современном русском языке глаголы имеют два спряжения: первое и второе. Знание спряжения необходимо для того, чтобы правильно определять буквы Е или И в безударных окончаниях.
Правило гласит, что к І спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). Ко ІІ спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Ко ІІ спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями на:
4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать).
А легко запомнить глаголы ІІ спряжения и исключения стих про спряжения глаголов:
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить,
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
и зависеть, и вертеть.
К I спряжению относятся все остальные глаголы с безударными личными окончаниями -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть (таять, копать, мокнуть. Личное окончание указанных примеров в безударном положении имеет букву «е» - тает, копает, мокнет). Стоит обратить внимание на то, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные, от которых они образованы.
Итак, для того, чтобы выяснить, к какому спряжению относится глагол, и какую гласную букву следует писать в его окончании, необходимо выяснить, куда в слове падает ударение. Если под ударением находится гласная буква, значит, она в сильной позиции, и сомнений тут никаких нет. Однако, если окончание глагола находится в безударном положении, глагол необходимо поставить в неопределенную (начальную) форму.
Поскольку Валентин Александрович отличался крайне неспешной и скрупулезной манерой письма, самым трудным моментом в работе над картиной было заставить четырехлетнего мальчика часами сидеть неподвижно в качестве модели.
Мика нарисован в своем любимом кресле, однако полотно отчетливо передает непоседливость сына мецената и желание как можно быстрее вскочить и отправиться дальше на исследование окружающего пространства и мира в целом. Атмосфера данной работы наполнена динамикой, рот ребенка немного открыт, будто он хочет поделиться со взрослыми какими-то только ему известными соображениями, а глаза наполнены выражением наивной шаловливости, которую смог мастерски запечатлеть Валентин Александрович Серов.
При взгляде на портрет то и дело кажется, что мальчик зальется звонким смехом и убежит дальше в поисках игр и приключений, забыв о угрюмом человеке, склонившимся над холстом с мольбертом и кисточками.
Портрет построен на контрастах. На коричнево-темном фоне отчетливо выделяется белая одежда мальчика, а его фигуру обрамляет золотистое особенное сияние. Данный прием был использован художником для того, чтобы подчеркнуть неусидчивость и подвижность ребенка. За счет глубокого построения пространства и работы над перспективой, у зрителя создается такое впечатление, что мальчик как будто смотрит на него с полотна.
Многие современные критики считают это произведение Валентина Серова настоящим гимном беззаботному детству, а друзья самого Михаила Морозова поражались высокому сходству своего приятеля с изображенным на картине мальчиком, при чем это сходство отчетливо прослеживалось даже во взрослые годы Михаила.
Спряжение глаголов в русском языке – это изменение глаголов по лицам и числам (например: я сплю – они спят). В современном русском языке глаголы имеют два спряжения: первое и второе. Знание спряжения необходимо для того, чтобы правильно определять буквы Е или И в безударных окончаниях.
Правило гласит, что к І спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). Ко ІІ спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Ко ІІ спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями на:
ить (за исключением: брить, стелить, зиждиться);
7 глаголов на -еть (обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть);
4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать).
А легко запомнить глаголы ІІ спряжения и исключения стих про спряжения глаголов:
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить,
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
и зависеть, и вертеть.
К I спряжению относятся все остальные глаголы с безударными личными окончаниями -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть (таять, копать, мокнуть. Личное окончание указанных примеров в безударном положении имеет букву «е» - тает, копает, мокнет). Стоит обратить внимание на то, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные, от которых они образованы.
Итак, для того, чтобы выяснить, к какому спряжению относится глагол, и какую гласную букву следует писать в его окончании, необходимо выяснить, куда в слове падает ударение. Если под ударением находится гласная буква, значит, она в сильной позиции, и сомнений тут никаких нет. Однако, если окончание глагола находится в безударном положении, глагол необходимо поставить в неопределенную (начальную) форму.
Мика нарисован в своем любимом кресле, однако полотно отчетливо передает непоседливость сына мецената и желание как можно быстрее вскочить и отправиться дальше на исследование окружающего пространства и мира в целом.
Атмосфера данной работы наполнена динамикой, рот ребенка немного открыт, будто он хочет поделиться со взрослыми какими-то только ему известными соображениями, а глаза наполнены выражением наивной шаловливости, которую смог мастерски запечатлеть Валентин Александрович Серов.
При взгляде на портрет то и дело кажется, что мальчик зальется звонким смехом и убежит дальше в поисках игр и приключений, забыв о угрюмом человеке, склонившимся над холстом с мольбертом и кисточками.
Портрет построен на контрастах. На коричнево-темном фоне отчетливо выделяется белая одежда мальчика, а его фигуру обрамляет золотистое особенное сияние. Данный прием был использован художником для того, чтобы подчеркнуть неусидчивость и подвижность ребенка. За счет глубокого построения пространства и работы над перспективой, у зрителя создается такое впечатление, что мальчик как будто смотрит на него с полотна.
Многие современные критики считают это произведение Валентина Серова настоящим гимном беззаботному детству, а друзья самого Михаила Морозова поражались высокому сходству своего приятеля с изображенным на картине мальчиком, при чем это сходство отчетливо прослеживалось даже во взрослые годы Михаила.