В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hickov2003
hickov2003
07.07.2022 21:38 •  Русский язык

Что сделаешь? что будешь делать?
Сделай вывод: На конце глаголов 2-го лица единствен-
Наст. вр.
видишь
поздравишь
Буд. вр.
будешь писать
ного числа в... и ... времени пишется ... .
3. Образуй от глаголов неопределённой формы глаголы на
стоящего и будущего времени 2-го лица единственного числа
Запиши глаголы парами. Выдели личные окончания.
Звонить - звонишь, позвонишь, будешь звонить
,
пать - ...,
..., цвести ..., ..., стучать
- ...
пыть - ..., ; лететь
, ..., neteTb - ...,
..
4. Собери и запиши пословицы. Объясни их смысл.
Что посее


Что сделаешь? что будешь делать?Сделай вывод: На конце глаголов 2-го лица единствен-Наст. вр.видишьп

Показать ответ
Ответ:
Nastiya320
Nastiya320
02.02.2020 05:35

По моему мнению, В. И. Даль говорил о могуществе слова, о силе его воздействия на человека. Слово вдохновляет и окрыляет, а иногда оскорбляет и разочаровывает. В нем, как и в самом человеке, есть свой смысл, тайна, предназначение. Приведу примеры из текста Э. Сетон-Томпсона.

Во-первых, эпитет «благоговейным» (восторгом) из предложения 11 не только несет свой особый смысл, но и радует, «окрыляет» читателей, оживляет и делает эмоциональнее текст.

Во-вторых, в своем монологе (предложение 27) Ян называет несчастного оленя «жертвой». Это слово очень красочно характеризует жизнь бедного животного, постоянно преследуемого охотником; оно сильно воздействует на читателей, вызывая сочувствие и жалость.

Таким образом, могу сделать вывод: прав был В. И. Даль, утверждавший, что « …в слове « не менее жизни, как и в самом человеке…»».

0,0(0 оценок)
Ответ:
neznayka1900
neznayka1900
22.01.2020 03:56

ответ:    Прямая речь ( проверочная работа).

Карточка № 1 Расставить знаки препинания. Записать схему прямой речи. Подчеркнуть в словах автора глаголы "говорения" или слова, сопровождающие речь, обозначающие процесс речи, мышления.

1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил: "Смутно пишут о том, что смутно себе представляют."

А: "П".

2. "Защити меня, Боже, от фальшивых друзей, - сказал однажды Александр Македонский. - От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить."

"П, - а. - П".

3. Чайковский утверждал: "Для творчества необходимо не только вдохновение, но и труд".

А: "П".

4. "Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума", - сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.

"П", - а.

5. "Достойная смерть, - писал древнеримский историк Тацит, - лучше постыдной жизни".

"П, - а, - п".

6. "Я знаю только то, что ничего не знаю," - часто повторял древнегреческий философ Сократ. - Другие даже и этого не знают".

"П, - а. - П".

Задание 2: придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в конце, а в 4-м - в начале предложения.

Уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой речи и содержать некоторую информацию об авторе.

1. "Копаясь в старых бумагах, - взволнованно сказал дед Максим, - я нашел интереснейшие письма".

2."Где начинается наша река?  - спросил учитель географии, наш экскурсовод. - Надо обязательно добраться до ее истоков".

3."Тише! Слышите, как заливается соловей?" - неожиданно перебил наш разговор любознательный Ваня.

4. "Ну, барин, беда: буран!" -  восклицает ямщик, погоняя лошадей. (П.)

Карточка № 2. Расставить знаки препинания в предложениях, запишите схемы предложений 3,4,5,6

1. Я только что начал писать новую главу романа, но вдруг свет погас, и в комнате стало темно.

2. К счастью, мой сосед был электромонтером и быстро вернул мне свет, чтобы я мог дослушать телевизионный концерт классической музыки.

3. Я спросил его: "Между прочим, вы знаете, кто такой Паганини?"

4. "Знаю, - ответил он, - композитор. А почему вы об этом спросили? "

5. "Может быть, вы скажете, - продолжал я, - какой это инструмент? "

6." Обязательно послушайте концерт завтра: будут передавать Паганини, - сказал на прощание монтер. - Сегодня был Моцарт".

Схемы:

3. А: "П?"

4. "П, - а, - п?"

5. "П, - а, - п".

6."П, - а. - П".

Объяснение: нужно помнить, что постановка знаков препинания в подобных предложениях зависит от того, где находится прямая речь по отношению к словам автора.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота