№2 Выберите предложение, в котором частица должна писаться через дефис: ( )
б) Давай-ка выйдем на воздух.
№3 Выберите предложение, в котором же (ж) следует писать раздельно: ( )
в) Сегодня так же пасмурно, как и вчера.
№4 Выберите предложения, в которых частица таки пишется через дефис: ( )
в) Всё-таки он человек хороший.
№5 Найдите предложение, частица в котором используется для смягчения приказа. ( )
а) Позвони-ка мне завтра!
№6 Сопоставьте правильно частицы и их элементы их морфологического разбора
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:( )
1) формообразовательная, служит для образования формы повелительного наклонения глагола в) давай
2) формообразовательная, служит для образования формы условного наклонения глагола г) бы
3) смыслообразующая, отрицательная а) ни
4) смыслообразующая, сравнительная б) словно
7. Нерадивый ученик пишет письмо родителям. Поскольку он плохо знает правописание частиц, в его письме то и дело встречаются ошибки. Сколько ошибок сделал нерадивый ученик? ответ укажите числом. В написании каких частиц ученик сделал ошибки? Выпишите их. ( )
Здравствуйте, дорогие папа и мама. Как вы там поживаете-то? Честное слово, я написал бы вам пораньше, если бы у меня нашлось время. Но бабушка меня очень сильно нагружает: принеси-ка внучек то, сходи-ка за этим... Но все же мне удалось найти время и написать вам. Может быть, в следующий раз вы все-таки возьмете меня с собой?
1. Сложное предложение с различными видами связи: бессоюзием и подчинением:
6) Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.
присоединения придаточных к главному:
г) параллельное подчинение.
Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что надо сделать за свою жизнь.
3. Предложение, соответствующее схеме
[..., (где),...], (что..., (где...), ).
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
4. Схема предложения:
б) [ ]: [ ], и [ ].
Ему повезло: где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами, и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого.
5. Предложения, в которых запятая между двумя подчинительными союзами (или относит. словом и подчинительным союзом) не ставится:
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, ЧТО ЕСЛИ человек живёт, питается и не работает, ТО это значит, что он поедает чужой труд.
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, И КОГДА приходила, ТО робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.
№1 В каком примере частица пишется раздельно? ( )
а) поехал бы
№2 Выберите предложение, в котором частица должна писаться через дефис: ( )
б) Давай-ка выйдем на воздух.
№3 Выберите предложение, в котором же (ж) следует писать раздельно: ( )
в) Сегодня так же пасмурно, как и вчера.
№4 Выберите предложения, в которых частица таки пишется через дефис: ( )
в) Всё-таки он человек хороший.
№5 Найдите предложение, частица в котором используется для смягчения приказа. ( )
а) Позвони-ка мне завтра!
№6 Сопоставьте правильно частицы и их элементы их морфологического разбора
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:( )
1) формообразовательная, служит для образования формы повелительного наклонения глагола в) давай
2) формообразовательная, служит для образования формы условного наклонения глагола г) бы
3) смыслообразующая, отрицательная а) ни
4) смыслообразующая, сравнительная б) словно
7. Нерадивый ученик пишет письмо родителям. Поскольку он плохо знает правописание частиц, в его письме то и дело встречаются ошибки. Сколько ошибок сделал нерадивый ученик? ответ укажите числом. В написании каких частиц ученик сделал ошибки? Выпишите их. ( )
Здравствуйте, дорогие папа и мама. Как вы там поживаете-то? Честное слово, я написал бы вам пораньше, если бы у меня нашлось время. Но бабушка меня очень сильно нагружает: принеси-ка внучек то, сходи-ка за этим... Но все же мне удалось найти время и написать вам. Может быть, в следующий раз вы все-таки возьмете меня с собой?
5 ошибок.
1. Сложное предложение с различными видами связи: бессоюзием и подчинением:
6) Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.
присоединения придаточных к главному:
г) параллельное подчинение.
Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что надо сделать за свою жизнь.
3. Предложение, соответствующее схеме
[..., (где),...], (что..., (где...), ).
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
4. Схема предложения:
б) [ ]: [ ], и [ ].
Ему повезло: где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами, и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого.
5. Предложения, в которых запятая между двумя подчинительными союзами (или относит. словом и подчинительным союзом) не ставится:
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, ЧТО ЕСЛИ человек живёт, питается и не работает, ТО это значит, что он поедает чужой труд.
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, И КОГДА приходила, ТО робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.