-Что такое деепричастие? Примеры. -Назовите морфологические и синтаксические признаки деепричастия. -Что называется деепричастным оборотом? Пример. - Каких видов бывают деепричастия? На какие вопросы отвечают? Примеры. ответьте на вопросы
Лёгкое - 3 слога, ударение на первом; 6 букв, 7 звуков: [л ` о х к а й э ] [л` ] -согласный звук, сонорный, боковой; звонкий, мягкий; парный по твёрдости/мягкости; обозначен буквой Л; [о ] - гласный, ударный, об. б. Ё, не соответствует "своей" букве; [х ] - согл. , глухой, твёрдый, парный по тв. /мягк. и зв. /глухости; об. б. Г; не соотв. "своей" букве; [ к] - согл. , тв. , глухой, парный по тв. /мягк. и зв. /глух. ; об. б. К; [а ] - гласный, безуд. , об. б. О, не соотв. "своей" букве; [й ] - согл. , звонкий, мягкий, непарный, об. б. Е; не соотв. "своей" букве; [э ] - гласный, безуд. , об. б. Е; не соотв. "своей" букве.
А2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) досУг
А3. В таком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ:
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) ехай прямо (поезжай)
А5. Грамматически правильное продолжение предложения:
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
А6. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1) Благодаря современных (-ЫМ) технологий (-ЯМ) учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
__
Текст и задания А7 – А12
(1)...
(2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу.
(3)В эту эпоху работа картографов очень ценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа.
(4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи.
(5)И об этой ошибке многие знали.
(6)... название осталось навсегда.
__
А7. Такое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте:
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
А8. Такое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста:
4) Тем не менее
А9. Такое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2) было слово (предл.) - (слово было весомо)
А10. Верная характеристика четвёртого предложения текста:
4) простое осложнённое
А11. Верная морфологическая характеристика слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2):
1) наречие
А12. Значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3:
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
[л` ] -согласный звук, сонорный, боковой; звонкий, мягкий; парный по твёрдости/мягкости; обозначен буквой Л;
[о ] - гласный, ударный, об. б. Ё, не соответствует "своей" букве;
[х ] - согл. , глухой, твёрдый, парный по тв. /мягк. и зв. /глухости; об. б. Г; не соотв. "своей" букве;
[ к] - согл. , тв. , глухой, парный по тв. /мягк. и зв. /глух. ; об. б. К;
[а ] - гласный, безуд. , об. б. О, не соотв. "своей" букве;
[й ] - согл. , звонкий, мягкий, непарный, об. б. Е; не соотв. "своей" букве;
[э ] - гласный, безуд. , об. б. Е; не соотв. "своей" букве.
А1. В таком слове букв больше, чем звуков:
1) видится
А2. В таком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
2) досУг
А3. В таком предложении вместо слова ДВОЙНОЙ нужно употребить ДВОЙСТВЕННЫЙ:
2) Эта первая встреча вызвала у меня ДВОЙНОЕ впечатление.
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) ехай прямо (поезжай)
А5. Грамматически правильное продолжение предложения:
Разрабатывая теорию ораторского искусства,
2) греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.
А6. Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1) Благодаря современных (-ЫМ) технологий (-ЯМ) учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
__
Текст и задания А7 – А12
(1)...
(2)Ведь с открытием Америки неизмеримо раздвинулись границы известного мира: один за другим идут корабли через Атлантику в Новый Свет и возвращаются в Европу.
(3)В эту эпоху работа картографов очень ценилась, даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа.
(4)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю – Америго Веспуччи.
(5)И об этой ошибке многие знали.
(6)... название осталось навсегда.
__
А7. Такое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте:
3) В XV – XVI веках произошло бурное развитие картографии.
А8. Такое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста:
4) Тем не менее
А9. Такое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста:
2) было слово (предл.) - (слово было весомо)
А10. Верная характеристика четвёртого предложения текста:
4) простое осложнённое
А11. Верная морфологическая характеристика слова НЕИЗМЕРИМО (предложение 2):
1) наречие
А12. Значение слова КАРТОГРАФ в предложении 3:
2) учёный, изучающий науку о географических картах и их составляющий
__
А13. В таком слове нет суффикса -ЧИК-:
1) мизинчик