Что такое Гончарова по свидетельствам современников? 2. Красавица. 3. «Печать меланхолии, отречения от себя...» 4. Молчаливая. 5. Если приводятся слова, то пустые. 6. До удивительности бессловесная. 7. Все об улыбке, походке, очах, плечах, даже ушах – никто о речах. 8. Ибо вся в улыбках, очах, плечах, ушах. 9. Так и останется: невинная, бессловесная, кукла, орудие судьбы. 10. Страсть к балам – то же, что пушкинская страсть к стихам: единственная полная возможность выявления. 11. Входя в зал – рекла. 12. Всем, от мочки ушка до носка башмачка. 13. Всем сразу. 14. Всем, кроме слов. 15. Зал и бал – естественная родина Гончаровой. 16. Гончарова только в эти часы была. 17. Гончарова не кокетничать хотела, а быть. 18. Вот и разгадка Двора и деревни. 18. А дома зевала, изнывала, даже плакала. 19. Дома – умирала. 20. Богиня, превращающаяся в куклу, возвращающаяся в небытие. (М. Цветаева) Прочитайте текст и выполните задания. 1.Определите роль первого предложения данного текста. 2.Передайте основной смысл текста одним предложением. 3.Сформулируйте и запишите два вопроса по содержанию текста. 4.Объясните роль неполных предложений в данном тексте. 5.Какова роль рядов однородных членов в данном тексте? 6. Объясните значение слова ИЗНЫВАЛА из последнего абзаца и подберите к нему синонимы. Почему именно это слово употребила М.Цветаева? Разберите слово по составу и определите его стилистическую роль. 7. Укажите устаревшее слово. Какова его стилистическая роль в тексте? 8. Выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полного прилагательного, образованного от существительного при суффиксов –ОНН или -ЕНН, пишется НН». 9. Из второго абзаца выпишите все слова с нулевым окончанием. Подберите к каждому из них по две формы слова и по два однокоренных слова. 10. Образуйте деепричастия от глаголов последнего абзаца, выделите суффиксы, укажите вид. 11. Из первого абзаца выпишите местоимение, омонимичное союзу. 12.Из первого абзаца выпишите словосочетание со связью примыкание. 13. Укажите назывные предложения и определите их художественное назначение в тексте. Что необходимо знать, чтобы различать односоставные назывные предложения и неполные? Объясните, приводя примеры из данного текста. 14. Объясните постановку тире в последних двух абзацах. Все ли тире вы можете объяснить известными вам пунктуационными правилам? Какова роль авторской пунктуации в тексте? 15.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Вспомните, какими союзами присоединяются придаточные условия. Приведите примеры.
2. Саша и Алёша были такие друзья, что водой не разольёшь.
3. После возвращения домой она стала жить как у Христа за пазухой.
4. На днях мы наконец-то сдали все экзамены и получили аттестат зрелости.
5. На встрече в верхах обсуждалось много насущных вопросов.
6. Одна из противоборствующих сторон выслала своих представителей с миссией дружбы.
7. Служба в армии - гражданский долг каждого юноши.
8. На наших глазах он просто-таки высосал из пальца целую проблему.
9. Я быстро поняла, что в геометрии я ни в зуб ногой.
10. Он уже навострил лыжи из школы, когда его поймал учитель.
11. Вокруг стреляют, гремят взрывы, свистят пули, а ему хоть бы хны.