Что такое Мировой океан по работе с дюпом предсказаний Нарисуйте его в тетради на стволе дуба Напишите тему Глобальное потепление и Мировой океан на его ветвях Представьте свои предложения Что произойдет с мировым океаном при глобальном потеплении Что будет если начнут таять ледники можно высказать несколько версий сценария 1102 и так далее начинайте свои высказывания возможно вероятно я думаю я под прилагаю и я считаю Мне кажется и другие нарисовать зубы Напишите аргументы в пользу своего предложения
Недавно я прочитал книгу. Она называется "Приключения Тома Сойера", её автор Марк Твен. Эту повесть Твен напечатал в 1876 году. Когда она вышла в свет, ее успех превзошел все ожидания. Но и в наше время повесть остается быть актуальной. Уже более ста лет ее охотно читают. Надо отметить, что прообразом главного героя стал сам писатель. "Приключения Тома Сойера" - одна из самых веселых книг. В неи описываются многие смешные истории школьной жизни Тома. Например, когда подшутили над лысым учителем, незаметно сняв с него парик. Также в книге происходят и нешуточные испытания, такие как история с Индейцем Джо, как Том и Бекки потерялись в пещере. Самым главным открытием для меня стала настоящая дружба Тома и Гека. Интересно то, что двое мальчишек проявляют настоящие мужские чувства по отношению друг к другу. Том и Гек настоящие авантюристы. Они попадают в самые нелепые ситуации благодаря своему неудержимому любопытству. В повести присутствует и романтика, это отношения Тома и Бекки, он ухаживает за ней по всем правилам, хотя незнание анатомии подводит его, и цветок, который бросила ему девочка, он прижимает не к сердцу, а куда-то гораздо ниже (может, к желудку). Мне книга понравилась тем, что герои Марка Твена ценят все то, что им освободиться от взрослых правил, которые им навязывают, и жить привольно, как природа.
1. Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие.
2. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли не гости.
3. Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
4. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль.
5. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади.
6. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке.
7. Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8. Неожиданно послышалось тихое пение.
9. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел.
10. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня.
11. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава.
12. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжгло её понапрасну, она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха.
13. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову)
__
ЗАДАНИЯ
1. 5 словосочетаний с синтаксической связью примыкание:
3. Глаголы из последних трех предложений (+ спряжение):
прислушался (II), стало (I), казаться (I), пела (I), убеждала, выжгло (I), уверяла (I), хочется (разноспряг.), жить (I), была бы (I), (не) было (I), просила (II), клялась (I).
Морфологический разбор
Прислушался – глагол.
I. (Что сделал?) прислушался.
Н.ф. – прислушаться.
II. Пост.: сов. вида, неперех., невозвр., II спр.;
непост.: изъявит. накл вр., ед. ч., м. р.
III. (Что сделал?) прислушался (простое глагольное сказуемое)
__
4. Члены предложения
(указаны за словом скобках – подчеркнуть соответственно)
+ вид предложения:
Егорушка, /задыхаясь от зноя/ (_._), который особенно(_._) чувствовался(═) после еды(_._), побежал к осоке(_._) и отсюда(_._) оглядел(═) местность(_ _).
СПП с придаточным определительным
[ х, (который ), ].
__
5. Знаки препинания + схема
Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль.
__
[Увидел он то же самое],1 (что видел и до полудня:2 равнину,3 холмы,4 небо,5 лиловую даль).
1 – запятая отделяет главную часть от придаточной в СПП
2 – двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами
1. Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие.
2. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли не гости.
3. Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
4. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль.
5. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади.
6. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке.
7. Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8. Неожиданно послышалось тихое пение.
9. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел.
10. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня.
11. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава.
12. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжгло её понапрасну, она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха.
13. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову)
__
ЗАДАНИЯ
1. 5 словосочетаний с синтаксической связью примыкание:
где-то плакал×
жалобно убеждала×
выжгло× понапрасну
хочется× жить
невыносимо больно×
__
2. Все существительные в Р. п.:
бекасов, (от) зноя, (после) еды, мельницы, бабочек,
(возле) брички, (из-под) земли, (без) слов, вины
__
3. Глаголы из последних трех предложений (+ спряжение):
прислушался (II), стало (I), казаться (I), пела (I), убеждала, выжгло (I), уверяла (I), хочется (разноспряг.), жить (I), была бы (I), (не) было (I), просила (II), клялась (I).
Морфологический разбор
Прислушался – глагол.
I. (Что сделал?) прислушался.
Н.ф. – прислушаться.
II. Пост.: сов. вида, неперех., невозвр., II спр.;
непост.: изъявит. накл вр., ед. ч., м. р.
III. (Что сделал?) прислушался (простое глагольное сказуемое)
__
4. Члены предложения
(указаны за словом скобках – подчеркнуть соответственно)
+ вид предложения:
Егорушка, /задыхаясь от зноя/ (_._), который особенно(_._) чувствовался(═) после еды(_._), побежал к осоке(_._) и отсюда(_._) оглядел(═) местность(_ _).
СПП с придаточным определительным
[ х, (который ), ].
__
5. Знаки препинания + схема
Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль.
__
[Увидел он то же самое],1 (что видел и до полудня:2 равнину,3 холмы,4 небо,5 лиловую даль).
1 – запятая отделяет главную часть от придаточной в СПП
2 – двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами
3, 4, 5 – запятые разделяют однородные члены, связанные бессоюзной связью
[ ═ то же самое], (что ═ ʘ: O, O, O).