Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. По эмоциональной окраске: восклицательное или не восклицательное. По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
если простое, то : 1. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 2. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 3. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 4. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 5. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное:
1.Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 2. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 3. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 4. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 5. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 6. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, И. Грабарь. Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце». Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина. Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне. На картине мы видим суровую зиму. Всю землю покрывает толстый слой снега. Оттого как он блестит на солнце можно понять, что очень сильный мороз. Вся картина нарисована холодными тонами. Небо очень светлое, а снег настолько белый, что даже отдает синевой. Единственным темным пятном на картине есть лошадь с санями, которая заезжает в деревню. Слева на картине виднеются несколько домов. Они все покрыты снегом и такое чувство, бут-то спят. Если бы не лошади, то, казалось бы, что на картине нет никакой жизни. Но один противоречивый факт невозможно не заметить. Хотя вся картина насыщена какой-то стариной и древность, но столбы с линией электропередач уже присутствовали. Прогресс даже в то время не стоял на месте. Но все, же автор назвал свою картину «Мороз и солнце», значит, он хотел обратить наше внимание на природу, хотел показать все ее стороны. Что даже в холодные, суровые, зимние дни прелесть природы окружающей нас просто ослепительна. И хотя лучи солнца, падающие на снег, уже совсем не греют землю, но своей красотой отражения очень радуют глаз ценителей прекрасного. Глядя на картину Виктора Цыплакова «Мороз и солнце» невольно ощущаешь пронзительный холод, исходящий от нее. Но от него не замерзаешь, а просто покрываешься мурашками по коже от увиденного чуда на картине. Переливы солнечного света на снегу уносят нас в сказку. Стоит только надеть потеплее одежду и любоваться ее до захода солнца.
Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
По эмоциональной окраске: восклицательное или не восклицательное.
По наличию грамматических основ: простое или сложное. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
если простое, то :
1. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).
2. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.
3. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.
4. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
5. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное:
1.Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
2. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
3. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).
4. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.
5. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.
6. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.