Чых. запиши их
просы кто? или
8. определи разряды имён существительных за
по группам. поставь к существительным вопросы .
что? что обозначают существительные каждой групп
аспирин
шаг, общение, песок, малышня, любовь,
цветок, детство, сказка, молодёжь, коло-
кольчик, ворота, мусор, звон, прибаутка,
аспирин, песенка, слово, плач, дождь,
учитель, журчание, вода, лес, мёд.
1. конкретные: компьютер, композитор, .
2. вещественные: соль, мука, серебро, .
3. отвлечённые: бег, белизна, высота, .
4. собирательные: учительство, .
10
Первое предложение :
Кружась легко и неумело, снежинка села на стекло.
Снежинка - что? Подчёркиваем одной линеей.
Села - что сделала? Подчёркиваем двумя линееми.
Кружась - что делала? Подчёркиваем двумя линееми.
Второе предложение.
Вводные слова - это слова, передающие отношение говорящего к сообщаемому.
Тут я не знаю, подумайте сами.
Третье предложение:
Всё звезды, мелкие и крупные были чисты.
Звезды- что? Подчёркиваем одной линеей.
Мелкие и крупные - Подчёркиваем кривой линеей.
Четвёртое предложение:
Он художник, никогда раньше не видел такого разнообразия красок.
Художник- кто? Подчёркиваем одной линеей.
Не видел - что делал? Подчёркиваем двумя линееми.
Пятое предложение:
Дружба казалось будет вечно.
Дружба - что? Подчёркиваем одной линеей.
извинить если будут ошибки в словах, или будет не правильно.
Много легенд сложено о домбыре. Вот одна из них:
— Давно это было. Очень давно…
Еще, когда домбыра была четырехструнной.
Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан, завоевавший и объединивший многие тюркские народы. У него был старший сын от первой жены Бортэ по имени Джучи.
Джучи-хан тоже стал великим полководцем, участвовавшим, вместе со своим отцом, в завоеваниях Средней Азии. Он командовал самостоятельным отрядом в низовьях реки Сыр-Дарьи.
Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель, расширявших территориальные границы степного государства моголов (так раньше назывались монголы). Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана.
Однажды с охоты не вернулся его любимый сын — Джучи и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе.
Надо сказать, что в те годы у тюрков, в том числе и монголов, существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» — жестоко наказывать.
Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но все было напрасно. Подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды.
И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти.
Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбыру и ты узнаешь о судьбе своего сына».
И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярен и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть…
Долго еще пела домбыра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина…
И повелел тогда старый хан казнить домбыру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец.
Застонала домбыра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн не выдержав боли,… лопнули.
С той поры у домбыры осталось только две струны, но она по-прежнему поет