CIK, 3em.
лажан
ка, вишня, малина, банан
5
Образец: костра - костёр (м. р., 2-е скл., Р. п).
о
Послушайте стихотворение. Какая мысль волнует автора? Какие художе-
ственно-выразительные средства использует поэт, описывая пожар? Счем
те род, определите склонение и падеж. Проверьте себя по таблицам 2, 3, 4.
ном числе, поставьте их в начальной форме. Обозначьте окончание, укажи-
сравниваются искры? Почему? Выпишите существительные в единствен
Дочь, Софья Павловна! страмница!
Бесстыдница! где! с кем! Ни дать, ни взять она,
Как мать ее, покойница жена.(Грибоедов А.С.)
И-го-го! -поёт лошадка.
Стала петь мышонку утка: га-га-га, усни, малютка!
Стала жаба важно квакать: ква-ква-ква, не надо плакать!
Мяу-мяу, спи, мой крошка, мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.
АЙ, Моська, знать она сильна, что лает на слона! (Крылов)
Дятел носом тук да тук (.Ушинский)
- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок -
Невеселая дорога...
Эй! садись ко мне, дружок!(Н.А.Некрасов, «Школьник») 12. Стал стучаться под избой:
"Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождем я весь промок
С головы до самых ног".(П.П.Ершов "Конек-Горбунок")