Цитатный план надо АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН Моцарт и Сальери Творческое наследие А. С. Пушкина обширно и разнообраз. но, включает поэзию, прозу, драматургию. Осенью 1830 года и Болдино Пушкин написал четыре трагедии: “Пир во время чумы”, "Каменный гость”, “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”. Поэт планировал создать еще девять пьес, но не успел осуществить свой замысел. Название "маленькие трагедии” появилось благодаря самому Пушкину, который так охарактеризовал свои драматурги- ческие миниатюры в письме к критику Плетневу. Читатели позна- комились с “Моцартом и Сальери” в конце 1831 года в альманахе “Северные цветы”. Но первые наброски произведения датированы
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.
В салоне тихо играла музыка, так тихо, что из-за дождевого шума, её было еле слышно. По ту сторону доносилась музыка и звонкий смех, позвякивания бокалов и непринуждённый разговор сотен гостей. Женщины играли на кастанетах, мужчины на флейтах, народ пел и под такт музыки хлопал в ладоши. И вот зазвучала музыка. Головокружительные рулады сменялись плавными элегиями, и публика млела от восторга. Если вы обладаете даром слышать музыку текста, вы поймёте, что в каждой написанной им строчке есть музыка. Мальчик стал замкнутым, начал часто болеть, хотя продолжал ходить на уроки музыки, но только чтобы не огорчать мать, которой и так было очень тяжело. Придумала только 6 предложений.
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.