В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aimnura73
aimnura73
26.03.2023 17:07 •  Русский язык

Cоставить тезисы о культуре речи народ – не только творец языка, но и двигатель его . народ вместе с тем, стоит на страже сокровищ своего родного слова, пользуясь ими и умножая их в своей речи и словесно-поэтическом творчестве. причин отклонений от чистоты и правильности речи много: и неполное усвоение норм выражения, и недостаточно бережное отношение к языковой традиции, и нежелание разобраться в смысловых качествах разных слов, и влияние «дурной моды», разных жаргонов, и желание щегольнуть словом или фразой, которые кажутся острыми и выразительными, и многое другое, что свидетельствует о слабой культуре речи, о неразвитости «чутья языка». как нужно бороться за чистоту, точность и правильность языка? необходимо воспитание эстетического чутья языка и глубокого сознания ответственности за честное и чистое обращение с ним. чтобы воспитательная работа в области культуры речи была действительно действенной и плодотворной, надо определить, с чем бороться, что признать ошибками и неправильностями, типичными для современности. во-первых, самая сложная и разнообразная по составу – это группа небрежностей и неправильностей в речи, вызванная недостаточным знанием стилистических своеобразий или смысловых оттенков разных выражений и конструкций, а также правил сочетания слов. например, в разговорной речи: «играть значение» (вместо: играть роль или иметь значение); «одержать успехи» (вместо: добиться успехов или одержать победу) и т.п. во-вторых, к границам разговорно - речи приблизились и иногда беспорядочно врываются в сферу выражения просторечные слова и обороты: ложить (вместо класть), обратно вместо опять («обратно дождь пошел»), крайний (вместо последний), взади (вместо сзади), заместо (там, где нужно: вместо) и т.д. в-третьих, еще одно явление в жизни современного языка, особенно в разговорной речи – это широкое и усиленное употребление своеобразных вульгарных жаргонизмов. таковы выражения: «что надо», «сила» (в смысле замечательный), «вякнуть» (по телефону); «газует» (бежит); «хата» (в смысле квартира) и т.п. распространение этого вульгарно-жаргонного речевого стиля многих смущает и возмущает. многие готовы квалифицировать его, и вполне справедливо, как «осквернение языка пушкина, толстого». в-четвертых, не менее тяжелым препятствием для свободного развития выразительных стилей современного языка является чрезмерное разрастание у нас употребление шаблонной, канцелярской речи. комические эффекты вызывает также пристрастие к ученым и изысканно-книжным словам и выражениям, которые употребляются без всякой нужды и нередко в совершенно неподходящей обстановке: например, «лимитировать количество», «фактор времени» и др. в-пятых, естественно, что отсутствие прочных и точных языковых навыков, влияние просторечия особенно часто обнаруживается в произношении, в воспроизведении звуковой формы слова. сюда относятся и колебания в ударении, а часто – просто ударения в отдельных словах как разговорного, так и книжного происхождения, и в их формах. например, произношение: фанэра, музэй, тэрмин и т.д. мне хотелось бы еще раз подчеркнуть огромное значение вопросов культуры речи, значение стилистических навыков и лингвистических знаний. высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье языка, умение пользоваться его выразительными средствами и его стилистическим многообразием – лучшая опора и важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. (по академику в.в.виноградову).

Показать ответ
Ответ:
istamov9777
istamov9777
12.01.2023 05:10
Вот примерно так. глаголы изменяются по наклонениям. форма наклонения показывает, как действие относится к действительности: является ли действие реальным (имеющим место в действительности) , или нереальным (желаемым, требуемым, возможным при определённых условиях) . в языке у глаголов есть формы трёх наклонений: изъявительного, условного (сослагательного) и повелительного. глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени (настоящем, прошедшем или будущем) . глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: занимаюсь (настоящее время) , занимался (прошедшее время) , буду заниматься (будущее время) . глаголы в условном наклонении обозначают не реальные действия, а желаемые, возможные. формы условного наклонения образуются от основы инфинитива (или основы прошедшего времени) с суффикса -л- (за которым следует окончание со значением числа и в единственном числе — рода) и частицы бы (б) (которая может стоять перед глаголом, после него, а может быть оторвана от него) . например: если б я была поэтом, я жила бы как щеглёнок и не в клетке бы свистела, а на ветке на заре (ю. мо-риц) . в условном наклонении глаголы изменяются по числам и (в этом наклонении нет времени и лица) : прошёл бы, прошла бы, прошло бы, прошли бы. глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию (просьбу, приказ) , то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. в повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и лицам (времени в этом наклонении также нет) . выпей лекарство! различаются глаголы переходные и непереходные. переходные глаголы обозначают действие, которое прямо направлено на предмет. они могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога, отвечающее на вопрос кого? '/что? ', писать статью, вязать свитер, петь песню. вместо винительного падежа дополнение при переходном глаголе может стоять и в родительном падеже без предлога: 1) если есть отрицательная частица не перед переходным глаголом: понял — не понял ; читал роман — не читал романа; терять время — не терять времени; 2) если действие переходит не на весь предмет, а только на его часть: выпил воду (всю воду, о которой идёт речь) — выпил воды (часть) , принести дрова — принести дров.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tim4ik114
tim4ik114
14.04.2022 02:41
Как часто мы говорим: “какой красивый человек! ” а что значит “красота”? мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, , ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. красота, если она истинная, всегда самореализуется. ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота