CРОЧН дам 2.Распределите слова по группам соответственно а) твердому; б) мягкому; в) вариантному произношению звука перед Е. Выполняя задание, воспользуйтесь орфоэпическим словарем: дивиденд, интерьер, акварель, шинель, резюме, де-факто, продюсер, сленг. 3.Определите род существительных, обоснуйте свое решение. Укажите случаи колебания в роде, если таковые имеются, обоснуйте свое решение. Укажите случаи колебания в роде, если таковые имеются. Составьте с каждым из них словосочетание по модели «прил. + сущ.»: протеже, импресарио, киви-киви, фойе, виски, Борнео, СУГРЭС.
1.Укажите, где в предложении необходимо поставить запятую (ые)
Все испугались возможных последствий, кроме меня и моих друзей.
2. Укажите, какой случай является лишним при выделении уточняющих членов предложения запятыми
Обстоятельства с предлогами в течение, в продолжение
3.Укажите, где в предложении необходимо поставить запятую (ые)
Сегодня глубокой ночью, (2) часов в пять, (3) Ваню разбудил страшный шум.
4. Укажите, почему в предложении
За деревней, (1) у самого края обрыва, (3) мы любили встречать весну.
Запятые необходимы, так как есть уточняющий член предложения.
5.Укажите, где в предложении необходимо поставить запятую (ые)
Все мои друзья, (2) даже Вася, (3) пришли поддержать меня.
6.Укажите, где в предложении необходимо поставить запятую (ые)
Поздней осенью (1) над рекой (2) поднимается густой туман.
7. Укажите, где в предложении необходимо поставить запятую
В лесу, (1) в начале лета, (2) много разных цветов.
Качественные прилагательные в простой и составной формах степеней сравнения различаются в употреблении. В письменной речи широко используются с о- ставные формы: уровень воды более высокий, чем прежде; температура достигла высочайшей отметки. В устной речи уместна простая форма сравнительной степени: уровень воды в реке выше, чем обычно; в месяце температура поднялась до самой высокой отметки.
Прилагательные, употреблённые в форме степени сравнения, в речи не могут сочетаться с наречиями, обозначающими меру или степень (очень, слишком, крайне). Двойное указание на степень является избыточным и поэтому ошибочным — в них дважды выражена степень проявления признака: очень глубочайший; недопустимы сочетания в самое ближайшее время, очень прекрасный, крайне изумительный, более лучшие и т. п.
Краткая форма прилагательных имеет своеобразное значение. Прилагательное, употреблённое в полной форме, обозначает признак, не указывая конкретного времени его проявления, а в краткой форме прилагательного проявление признака ограниченно. Ср.: ночь тёмная (неважно, в какой именно момент) — ночь темна (именно сейчас), чай горячий — чай горяч.
Некоторые прилагательные образуют две параллельные краткие формы: свойственный — свойственен и свойствен, естественный — естественен и естествен, родственный — родственен и родствен и т. п. Обе формы в речи допустимы, но предпочтительна вторая, более короткая.
Среди прилагательных есть многозначные слова. Так, в словосочетании золотой перстень относительное прилагательное употреблено в прямом значении: золотой — состоящий из золота. А в словосочетании золотые слова то же слово употреблено в переносном значении, его можно заменить синонимом прекрасные; следовательно, это качественное прилагательное.
Склонение составных количественных числительных имеет особенности, не зная которых легко допустить речевые и грамматические ошибки. Склоняя числительное, надо ставить в нужный падеж не только каждое слово, но и каждую часть слова, имеющую значение числа, как если бы эта часть была самостоятельным словом и писалась бы раздельно: триста шестьдесят пять дней — от трёхсот шестидесяти пяти дней — к трёмстам шестидесяти пяти дням — с тремястами шестьюдесятью пятью днями — о трёхстах шестидесяти пяти днях. (Обратите внимание, как изменяется при склонении первая часть в слове шестьдесят.)
При склонении составных порядковых числительных изменяется только падежное окончание последней части числительного: после тысяча восемьсот шестьдесят первого года.
Собирательные числительные требуют особого внимания: они употребляются далеко не со всеми существительными. Не сочетаются собирательные числительные с существительными, имеющими высокую стилистическую окраску: *[1]двое профессоров, *трое маршалов; вместо собирательных здесь нужно употребить «целые» числительные два, три.
Собирательные числительные в книжной речи сочетаются:
1) с одушевлёнными существительными мужского, а также общего рода: десятеро солдат, трое мужчин, двое сирот;
2) со словами дети, ребята, люди, лицо (в значении ‘человек’): пятеро детей, шестеро лиц иностранного гражданства;
3) в именительном и винительном падежах (и только в них!) с неодушевлёнными существительными, не имеющими формы единственного числа: трое ножниц, четверо часов (в подобных сочетаниях употребляются только числительные двое, трое, четверо; вместо слов пятеро, шестеро и т. д. используются числительные пять, шесть и т. д.: пять брюк, шесть саней).
В разговорной речи собирательные числительные сочетаются с существительными, называющими детёнышей животных: трое котят, семеро козлят. Избегайте сочетаний собирательных числительных с существительными, обозначающими лиц женского пола: двое девушек, пятеро сестёр — это просторечные выражения. Правильно говорить: две девушки, пять сестёр; В зал вошли три дамы и двое мужчин.