CРОЧНО Начертите схемы 2 и 4 предложений.
3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, где это необходимо, и графически объясните их (схемы, подчёркивания). Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно), ССП или СПП):
1) Собачка жалобно лаяла и виляла хвостом.
2) Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна.
3) Раньше кадетов учили не только математике но и танцам.
4) У Нины пропала собака (по)тому что сосед выпустил её во двор.
5) Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени стеклянная дверь была плотно закрыта.
ВОТ ТЕКСТ К ЗАДАНИЮ 2
(1) Представь себе, что(П) ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой и(С) податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) Чтобы(П) отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, только(С) те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться чтобы(П) дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки и(С) неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.
объяснение:
роль в становлении личности подростка
реалии современного мира таковы, что человеку, получающему все материальные блага, не хватает времени задуматься о духовном, остановиться на мгновение и осмыслить происходящее. особое беспокойство вызывает воспитание подрастающего поколения. к сожалению, искусство не вызывает большого интереса у современных детей. подростки предпочитают общаться виртуально. но разве может личность развиваться полноценно без искусства, без общения с книгой, без приобщения к культуре? без сомнения, это не представляется возможным. особое внимание хочется уделить , так как именно книга воспитывает человека с малых лет, формирует основные представления о добре и зле, преподносит первые уроки жизни. с самого детства посредством книги происходит формирование основополагающих ценностей. является одним из видов искусств, развивающих и воздействующих на личность. «художник, творец искусства, обращается сначала к сердцу человека. произведения искусства всегда несут в себе переживания творца, его взгляд на мир, на своё место в нём. поэтому так велика сила воздействия искусства на людей: оно пробуждает в человеке ответное чувство». в текстах заключен ы.
в многовековой опыт народа, отражен менталитет и традиции нации прослеживается связь между поколениями. – одно из достояний человечества, в сохранении. на сегодняшний день современный читатель волен выбирать книги по своему вкусу, нехватки в новых авторах нет. но стоит внимательнее присмотреться к современной : кто сегодня герой нашего времени? чем он живёт? какие ценности пропагандирует?
к сожалению, нравственность уже не занимает ведущих позиций, когда мы говорим о современной молодёжи. всё чаще можно наблюдать потребительское отношение к жизни: брать всё, не отдавай взамен ничего –вот кредо большинства современных подростков. это печальная тенденция, ведь с гибелью нравственных идеалов происходит и угасание общества в целом, мы можем наблюдать размывание человеческих ценностей и представление о добре и зле. процесс формирования личности довольно сложен. подросток – это средоточие противоречий, личность, находящаяся в поиске верных решений. личность характеризуется не только наличием яркой индивидуальности, но и умением взаимодействовать с социумом. как же чтение влияет на подростков? учёными были проведены исследования, в ходе которых было доказано, что читающий человек мыслит свободнее, он больше склонен к творчеству, критичен по отношению к себе и окружающим. а это значит только одно: чтение формирует здоровую развитую личность, готовую жить в условиях современности.
Відповідь:1.2) Каждое предложение имеет грамматическую основу. 5.3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.6.2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.7.1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.8.2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.9.4) Маугли бросал в огонь ветки, чтобы посмотреть, как они вспыхивают.10.4) Котик братец говорит Волк.2.3) собрал корзинку. 3.1) Наивысшая вершина Карпат -Говерла.3) Равнина -чудесное пастбище для овец, коров и других животных.4.2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.3) Наши мышцы выполнять сложные движения и при к разной работе.
Пояснення: