В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
eduardpiterskiy
eduardpiterskiy
21.08.2020 08:47 •  Русский язык

cts 67. Прочитайте предложения. Найдите предложения с причастным оборотом. предложения 1) Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на хребте за- падных гор (М. Ю. Лермонтов). 2) Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами (А. С. Пушкин). 3) Последняя туча рассеянной° бури! Одна ты несёшься по ясной лазури (А. С. Пушкин). 4) Погода утихла, тучи расходились, перед ним лежала равнина, устланная белым волни- стым ковром (А. С. Пушкин). 5) Часы, проведённые над книгой, нельзя считать впустую потерянными. o Запишите предложения с причастным оборотом, обозначьте его как член предложения. Подчеркните слово, к которому относится причастный оборот.

Показать ответ
Ответ:
kalinin11ccc
kalinin11ccc
02.11.2020 03:08
 Гениальность М.В. Ломоносова проявилась и в лингвистике.  
 Ученый изменил русский литературный язык, предложив новые правила.
 Он замечал, что  русский литературный стал грешить  нерусскими  и устаревшими  словами.  Ломоносов решил, что стоит развить литературный язык  на народной основе, сочетая достоинство  первого и второго. 
  Моим современникам он оставил учение о "трех штилях", которое изложено в работе " О пользе книг церковных в российском языке" ( 1757). Ломоносов  разделил слова  на три  "речения" . Он отнес к первому общие слова для русского  и славянского -   "почитаю", "ныне"," слава".  Ко второму - славянские, редко употребляемые , но всем известные ("господень","взываю"), неупотребительные, устаревшие ( рясны- ожерелье, овогда - иногда). К третьему  "приписал "  русские слова ( "говорю"," ручей","пока"), которые  были" взяты" из народной речи, а не из церковнославянского языка.  В зависимости от употребления в речи и на письме выделил  три  "штиля " : " высокий", " средний" и низкий". Слова разных стилей , полагал Ломоносов, стоит употреблять в разных литературных произведениях.
 Ломоносов успешно боролся с засорением русского  "иностранщиной". При составлении  своих трудов  прекрасный знаток заменял английские, немецкие , французские слова и выражения русскими : земная ось, воздушный насос, магнитная стрелка, "о законах движения" вместо " о силах тел подвиженному вданных"... Великий ученый не стал переводить те устойчивые обороты и слова, которые прижились в русском, он лишь сделал их благозвучными : оризонт заменил горизонтом, препорцию - пропорцией.
  Русский язык  благодаря реформе М. В. Ломоносова стал занимать прочное место в научных трудах, определенным образом был систематизирован, дополнен. Ученый обозначил путь, по которому должна идти отечественная лингвистика.
0,0(0 оценок)
Ответ:
guka070806
guka070806
08.11.2020 07:25

План былины Волх Всеславович можно разбить на разделы:

1.Вступление. В этой части можно рассказать о языке древнего стихотворения и истории былин.

2.Рождение Волха. Как княжна родила богатыря и что происходило в мире в то время.

3.Природа в былине. Как природа воспевается в былине и как реагирует на события описанные в стихотворении.

4.Детство Волха Всеславовича и его наука. Рассказать о том, как взрослел и учился богатырь.

5.Ратные подвиги богатыря, охота, обращение в птиц и животных.

6.Война с индейским царем.

Героизм и жестокость в былине.

7.Заключение. Сделать вывод о смысле былины. При выводе лучше опираться на оригинал текста, а не на перевод.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота