Да, откуда же это берется? Наверно не видим мы этого в жизни Почему наши родители не меняют свою манеру воспитания начиная с детского сада и в 10 лет, и в 12... - надо накормить, одеть, вытереть сопливый нос, иногда подбодрить никчемным словечком, которое применяют для всех, все остальное набегу. Утром бегом, в обед по телефону, вечером тоже как-нибудь. А какая она жизнь?! Посмотри какие распахнутые глаза у маленьких ребятишек, которые хотят потрогать все, а потом, почему, эти глаза перестают блестеть и улыбаться. Наверно родители забыли, что вместе с ребенком надо потрогать капельки дождя, наклониться и понюхать как пахнет полевой цветок, послушать как поют птицы, а потом подхватить своего ребенка на руки и смеясь, закружиться с ним. И с каждым новым днем открывать для своего чада не кошелек, а сердце со словами только для него. Но некогда.Они тоже живые, тоже чего-то хотят и у них тоже не все получается. И тогда под рукой мы... Мы должны быть лучше, поэтому школа лучшая, вуз лучший, языки должен знать, музыке обязан учиться, а для этого техника, какую хочешь. Ну и все, дальше как и положено, от реальной жизни все дальше. Какая доброта, какое сочувствие, какая человечность, все это начинают почему-то требовать окружающие. Да в 17 уже взрослые, хочется быть такими, не зря же закон разрешает даже вступать в брак, т.е. признает эту взрослость. Но другие же не хотят замечать ее - не подготовлен к взрослой жизни. Не хочу быть таким взрослым - злые глаза, недовольные, натянутые улыбки, вечно спешащие.Лучше вместе с малышом подставлю ладошку под капли дождя и буду улыбаться
1. Сложноподчиненное предложение (СПП) — это сложное предложение, которое состоит из неравноправных частей, где одна часть зависит от другой. Независимая часть называется главной частью, а зависимая — придаточной. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на во членов предложения.
2. Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное предложение стоит в середине главного, то придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон.
3. Придаточное предложение может занимать разное место по отношению к главной части.
Придаточные предложения могут стоять перед главным предложением:
Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород.
(Пока ), [ ]
Придаточные могут стоять после главного предложения:
Он остался здесь с тем, чтобы быть у вас в студии послезавтра.
[ ], (чтобы )
Придаточные предложения могут стоять в середине главного предложения:
В том, что деньги пропали, уже никто не сомневался.
[В том, (что ), ]
Примечание. Главные части выделены жирным шрифтом, союзы (союзные слова) — курсивом.
4. Придаточные предложения могут относиться к одному слову в главном или ко всему главному предложению.
К одному слову в главном предложении относятся следующие типы придаточных:
определительные;
изъяснительные;
обстоятельственные образа действия и степени.
Ко всему главному предложению обычно относятся следующие типы придаточных:
придаточные места, времени, причины, следствия, сравнения, цели, условия, уступки (то есть обстоятельственные типы придаточных, кроме придаточных образа действия и степени).
5. Тип придаточной части определяется на основании постановки во от главной части к придаточной. Нельзя определить тип придаточной части по типу союза или союзного слова. Так, например, слова когда, где могут присоединять различные по значению придаточные части, а не только придаточные со значением времени, места:
Я с о чем?), когда прибывает поезд. (Придаточное изъяснительное).
День (какой?), когда мы ездили на море, был солнечным. (Придаточное определительное).
Позвони мне (когда?), когда приедешь. (Придаточное времени).
Я с о чем?), где можно купить учебники. (Придаточное изъяснительное).
Город (какой?), где мое детство, очень изменился. (Придаточное определительное).
Там (где?), где мы шли, было очень сыро. (Придаточное места).
Особую группу предложений составляют СПП с придаточными присоединительными, в которых во к придаточной части не ставится.
6. Средствами связи придаточного и главного предложений являются подчинительные союзы или союзные слова (и те и другие находятся в придаточной части), а также указательные слова (в главной части предложения).
В русском языке представлены следующие группы подчинительных союзов:
1) временные: когда, пока, лишь, только;
2) причинные: так как, потому что, ибо;
3) условные: если, коли;
4) целевые: чтобы;
5) уступительные: хотя;
6) следствия: так что;
7) сравнительные: как, словно, будто, чем;
8) изъяснительные: что, как, ли, чтобы.
Примечание. В русском языке есть большое количество производных союзов, составленных из союзов и указательных слов: после того как, несмотря на то что, для того чтобы, благодаря тому что;
— двух союзов: как будто, как только союзов в сочетании со словами время, причина, цель, условие и др.: в то время как, с той целью чтобы, в силу того что, с тех пор как, в результате чего и др.
7. Союзные слова могут быть выражены
относительными местоимениями (кто, что, какой, который, чей, сколько и др.), которые могут стоять в разной форме;
местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.). В отличие от союзов союзные слова не только служат средством связи частей СПП, но и являются членами предложения в придаточной части.
Почему наши родители не меняют свою манеру воспитания начиная с детского сада и в 10 лет, и в 12... - надо накормить, одеть, вытереть сопливый нос, иногда подбодрить никчемным словечком, которое применяют для всех, все остальное набегу. Утром бегом, в обед по телефону, вечером тоже как-нибудь. А какая она жизнь?! Посмотри какие распахнутые глаза у маленьких ребятишек, которые хотят потрогать все, а потом, почему, эти глаза перестают блестеть и улыбаться. Наверно родители забыли, что вместе с ребенком надо потрогать капельки дождя, наклониться и понюхать как пахнет полевой цветок, послушать как поют птицы, а потом подхватить своего ребенка на руки и смеясь, закружиться с ним. И с каждым новым днем открывать для своего чада не кошелек, а сердце со словами только для него. Но некогда.Они тоже живые, тоже чего-то хотят и у них тоже не все получается. И тогда под рукой мы... Мы должны быть лучше, поэтому школа лучшая, вуз лучший, языки должен знать, музыке обязан учиться, а для этого техника, какую хочешь. Ну и все, дальше как и положено, от реальной жизни все дальше. Какая доброта, какое сочувствие, какая человечность, все это начинают почему-то требовать окружающие.
Да в 17 уже взрослые, хочется быть такими, не зря же закон разрешает даже вступать в брак, т.е. признает эту взрослость. Но другие же не хотят замечать ее - не подготовлен к взрослой жизни. Не хочу быть таким взрослым - злые глаза, недовольные, натянутые улыбки, вечно спешащие.Лучше вместе с малышом подставлю ладошку под капли дождя и буду улыбаться
Объяснение:
1. Сложноподчиненное предложение (СПП) — это сложное предложение, которое состоит из неравноправных частей, где одна часть зависит от другой. Независимая часть называется главной частью, а зависимая — придаточной. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на во членов предложения.
2. Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное предложение стоит в середине главного, то придаточное предложение отделяется от главного с двух сторон.
3. Придаточное предложение может занимать разное место по отношению к главной части.
Придаточные предложения могут стоять перед главным предложением:
Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород.
(Пока ), [ ]
Придаточные могут стоять после главного предложения:
Он остался здесь с тем, чтобы быть у вас в студии послезавтра.
[ ], (чтобы )
Придаточные предложения могут стоять в середине главного предложения:
В том, что деньги пропали, уже никто не сомневался.
[В том, (что ), ]
Примечание. Главные части выделены жирным шрифтом, союзы (союзные слова) — курсивом.
4. Придаточные предложения могут относиться к одному слову в главном или ко всему главному предложению.
К одному слову в главном предложении относятся следующие типы придаточных:
определительные;
изъяснительные;
обстоятельственные образа действия и степени.
Ко всему главному предложению обычно относятся следующие типы придаточных:
придаточные места, времени, причины, следствия, сравнения, цели, условия, уступки (то есть обстоятельственные типы придаточных, кроме придаточных образа действия и степени).
5. Тип придаточной части определяется на основании постановки во от главной части к придаточной. Нельзя определить тип придаточной части по типу союза или союзного слова. Так, например, слова когда, где могут присоединять различные по значению придаточные части, а не только придаточные со значением времени, места:
Я с о чем?), когда прибывает поезд. (Придаточное изъяснительное).
День (какой?), когда мы ездили на море, был солнечным. (Придаточное определительное).
Позвони мне (когда?), когда приедешь. (Придаточное времени).
Я с о чем?), где можно купить учебники. (Придаточное изъяснительное).
Город (какой?), где мое детство, очень изменился. (Придаточное определительное).
Там (где?), где мы шли, было очень сыро. (Придаточное места).
Особую группу предложений составляют СПП с придаточными присоединительными, в которых во к придаточной части не ставится.
6. Средствами связи придаточного и главного предложений являются подчинительные союзы или союзные слова (и те и другие находятся в придаточной части), а также указательные слова (в главной части предложения).
В русском языке представлены следующие группы подчинительных союзов:
1) временные: когда, пока, лишь, только;
2) причинные: так как, потому что, ибо;
3) условные: если, коли;
4) целевые: чтобы;
5) уступительные: хотя;
6) следствия: так что;
7) сравнительные: как, словно, будто, чем;
8) изъяснительные: что, как, ли, чтобы.
Примечание. В русском языке есть большое количество производных союзов, составленных из союзов и указательных слов: после того как, несмотря на то что, для того чтобы, благодаря тому что;
— двух союзов: как будто, как только союзов в сочетании со словами время, причина, цель, условие и др.: в то время как, с той целью чтобы, в силу того что, с тех пор как, в результате чего и др.
7. Союзные слова могут быть выражены
относительными местоимениями (кто, что, какой, который, чей, сколько и др.), которые могут стоять в разной форме;
местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.). В отличие от союзов союзные слова не только служат средством связи частей СПП, но и являются членами предложения в придаточной части.
Примечан