Тема анализируемого произведения – жизнь в городе, охваченном пламенем войны, звучание колокола в мирные и военные времена. Автор от имени России призывает стать на смертный бой, чтобы колокол снова зазвенел «малиновыми нотами серебра».
Ключевой образ стихотворения – колокол. В этом контексте его можно толковать как символ мира. Деталь «звал народ на вече» подсказывает, что колокол звенит уже не одно столетие. Далее узнаем, что он неоднократно становился свидетелем воин, «подпевал» людям в мирное время. Сейчас же в него попал снаряд. Колокол сердито загудел басом. Звук был настолько жутким, что даже колокольный мастер вздрогнул в могиле.
Далее автор подает не свои наблюдения, а то, что знает колокольный мастер: когда народ жил сыто и мирно, колокол издавал «малиновые ноты серебра», когда же на город нападали, он оповещал медным звоном». Во второй строфе говорится, что для изготовления колокола использовалось серебро, смешанное с медью. Вот откуда описанное контрастное звучание. Таким образом, серебро в этом стихотворении – символ мира, достатка, счастья, а медь – войны и горя.
Медью, как когда-то во время набегов соседей, зазвучал колокол и в этот раз. Автор коротко констатирует: «Это был набат!». Дмитрий Борисович описывает набег, совершенный когда-то «соседями»: «скот угоняли и амбары жгли». Тогда была разрушена церковь: рухнули перил столбы косые. Колокол же напоминал душу России, звавшую «своих детей… на смертный бой».
Анализируемое стихотворение можно разделить на смысловые части: рассказ о том, как в колокол попал снаряд, описание звучания колокола и жизни народа во время одного из былых набегов. Формальная композиция – шесть катренов с перекрестной рифмовкой. Женские рифмы чередуются с мужскими. Произведение начинается эпиграфом, взятым из сочинения
А.К. Толстого. Он дополняет содержание стихов, делает идейное звучание выразительным. Написано стихотворение ямбом. Этот стихотворный размер подчеркивает атмосферу кровавых событий.
Для реализации указанных тем и создания символического образа колокола автор использовал художественные средства. В тексте преобладают метафоры: «колокол, что звал народ на вече», «колокол, сердясь, заговорил», «закрома ломились от добра», «у колокола в голосе». Дополняются описания эпитетами: «кривые перила», «гулкое нутро», «малиновые ноты».
Привлекает внимание также интонационный рисунок произведения. Чтобы подчеркнуть атмосферу набегов и тревожное звучание колокола автор использовал оборванные предложения. Призыв к восстанию передается восклицательной синтаксической конструкцией.
Тема анализируемого произведения – жизнь в городе, охваченном пламенем войны, звучание колокола в мирные и военные времена. Автор от имени России призывает стать на смертный бой, чтобы колокол снова зазвенел «малиновыми нотами серебра».
Тема анализируемого произведения – жизнь в городе, охваченном пламенем войны, звучание колокола в мирные и военные времена. Автор от имени России призывает стать на смертный бой, чтобы колокол снова зазвенел «малиновыми нотами серебра».
Ключевой образ стихотворения – колокол. В этом контексте его можно толковать как символ мира. Деталь «звал народ на вече» подсказывает, что колокол звенит уже не одно столетие. Далее узнаем, что он неоднократно становился свидетелем воин, «подпевал» людям в мирное время. Сейчас же в него попал снаряд. Колокол сердито загудел басом. Звук был настолько жутким, что даже колокольный мастер вздрогнул в могиле.
Далее автор подает не свои наблюдения, а то, что знает колокольный мастер: когда народ жил сыто и мирно, колокол издавал «малиновые ноты серебра», когда же на город нападали, он оповещал медным звоном». Во второй строфе говорится, что для изготовления колокола использовалось серебро, смешанное с медью. Вот откуда описанное контрастное звучание. Таким образом, серебро в этом стихотворении – символ мира, достатка, счастья, а медь – войны и горя.
Медью, как когда-то во время набегов соседей, зазвучал колокол и в этот раз. Автор коротко констатирует: «Это был набат!». Дмитрий Борисович описывает набег, совершенный когда-то «соседями»: «скот угоняли и амбары жгли». Тогда была разрушена церковь: рухнули перил столбы косые. Колокол же напоминал душу России, звавшую «своих детей… на смертный бой».
Анализируемое стихотворение можно разделить на смысловые части: рассказ о том, как в колокол попал снаряд, описание звучания колокола и жизни народа во время одного из былых набегов. Формальная композиция – шесть катренов с перекрестной рифмовкой. Женские рифмы чередуются с мужскими. Произведение начинается эпиграфом, взятым из сочинения
А.К. Толстого. Он дополняет содержание стихов, делает идейное звучание выразительным. Написано стихотворение ямбом. Этот стихотворный размер подчеркивает атмосферу кровавых событий.
Для реализации указанных тем и создания символического образа колокола автор использовал художественные средства. В тексте преобладают метафоры: «колокол, что звал народ на вече», «колокол, сердясь, заговорил», «закрома ломились от добра», «у колокола в голосе». Дополняются описания эпитетами: «кривые перила», «гулкое нутро», «малиновые ноты».
Привлекает внимание также интонационный рисунок произведения. Чтобы подчеркнуть атмосферу набегов и тревожное звучание колокола автор использовал оборванные предложения. Призыв к восстанию передается восклицательной синтаксической конструкцией.
Объяснение:
да
Тема анализируемого произведения – жизнь в городе, охваченном пламенем войны, звучание колокола в мирные и военные времена. Автор от имени России призывает стать на смертный бой, чтобы колокол снова зазвенел «малиновыми нотами серебра».