Ді.
какова основная мысль притчи?
сформулируй три вопрӧса ктёксту. запиши их.
подумай, подходит ли фраза «в единстве — сила» к этой притче?
4. сравни и сделай вывод.
заполни таблицу. задай вопросы к словам и определи, какие призна-
ки существительного лежат в основе деления на такие группы.
отец, сыновья
веник, прутья
отец, веник сыновья, прутья
23
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает»,- написал Григорий Яковлевич Солганик, доктор филологических наук. «В этом и заключается специфика языка художественной литературы»,- таков конец этого высказывания.
В принципе, все понятно. Как по мне - так и, вообще, ничего нового этот доктор наук и не сказал. Ведь, если литература относится к разряду художественной, то и язык которым она написана – художественный, то есть, за определением - красочный, образный, изобразительный. Даже если рассудить – какая, если не такая, должна бы быть специфика языка художественной литературы? Кроме того как согласиться с такими словами-определением Г.Я. Солганика, то и ничего более и не сделаешь. Обманывать самого себя: восхищаться конгениальностью фразы, говорить, что это его выражение не имеет земных рамок – нет! Я такого делать не буду, уж извиняйте. Без никаких сомнений, я согласен с сутью фразы, она ясна до банальности и проста до примитивности.
Попробуем доказать позицию от обратного? Да запросто! Покажите мне того человека, который будет упорствовать в том, что творческий человек с ярко выраженным художественным началом, в данном случае – писатель, мыслит шаблонно, скупо, серо, не подключая ни капельки свое воображение. Ой, что-то мало объектов для контраргументирования? Ну, дело такое...
Вне сомнений, доктор филологических наук Григорий Яковлевич Солганик – большой человек, умный, авторитетный. Завуалированное определение художественной литературы в его словах – понятное, с таким определением я с удовольствием соглашаюсь, но отнюдь им не умиляюсь.
Действительно, русский язык настолько могуч и богат, что его словесный и конструктивный запас вооружает любого человека достаточным количеством средств для вербализации образов, картин, любых явлений и событий. «Художник»-писатель, за Солгаником, может, используя богатый русский язык, донести желаемые образы и картины целевой аудитории, тем самым раскрывая суть художественной литературы.
1) Внизу мерно и широко шумел прибой.
2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко.
3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно.
4) Поворчал он, да не посмел ослушаться.
5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал...
В 1 предложении однородными членами являются слова "мерно и широко" - это обстоятельства. Подчёркиваем - . - . - .
В 2 предложении однородными членами являются слова "то спрячется, то светит" - это сказуемые. Подчёркиваем двумя чертами.
В 3 предложении однородными членами являются слова "от рюкзаков и лыж" - это дополнения. Подчёркиваем - - - - - . Также однородными членами являются слова " тесно и шумно " - это обстоятельства. Подчёркиваем - . - . - .
В 4 предложении однородными членами являются слова "поворчал, не посмел ослушаться" - это сказуемые. Подчёркиваем двумя чертами.
В 5 предложении однородными членами являются слова "слаб и дрожал" - это сказуемые. Подчёркиваем двумя чертами.