Д.З. Части предложений «потеряли « друг друга. Соберите их и ответьте на вопрос: почему во второй части пословиц ставится тире? Коня узнают по зубам
Горькое сладким - трудно
Бранить лучше в глаза
Из слушанного – знания
Сладкое горьким сделать легко
Хвалить – за глаза
Человека – по речам.
Из капель получается море
1. Золотистые листья× берез шелестели, /колеблемые осенним ветром/~~~, но не опадали.
2. Дети играли на /покрытом свежей травой/~~~ лугу×.
3. /Полученное на практике/~~~ задание× следует выполнить к концу марта.
4. В мастерскую привезли табуретки×, /сделанные столярами/~~~.
5. Учебники×, /полученные в начале года и указанные в списке/~~~, должны быть сданы на перерегистрацию.
Объяснение: // - границы причастных оборотов, которые обособляются после определяемого слова× и не обособляются (без определенных условий) перед ним. В предложении причастный оборот выполняет синтаксическую роль определения, подчеркивается ~~~.
видеть - видящий (Д нвр) видевший (Д пвр) видимый (С нвр) виденный (С пвр)
расположиться - расположившийся (Д пвр)
принимать - принимающий (Д нвр) принимавший (Д пвр) принимаемый (С нвр)
вырастить - вырастивший (Д пвр) выращенный (С пвр)
развешивать - развесивший (Д пвр) развешенный (С пвр)
прискакать - прискакавший (Д пвр)
прибирать - прибирающий (Д нвр) прибиравший (Д пвр) прибираемый (С нвр)
бороться - борющийся (Д нвр) боровшийся (Д пвр)
Д - действительное
С - страдательное
нвр - настоящее время
пвр время