(Д/З) Задание 5. Закóнчите предложéния, вы́брав из скóбок нýжное слóво. 1) Нáтик идёт ... . Ровшáн ýчится ... . (в шкóлу, в шкóле) 2) Саи́да рабóтает ... . Онá éдет ... . (в библиотéку, в библиотéке) 3) Мой друг живёт ... . Скóро я поéду ... . (в Москвý, в Москвé). 4) Инженéр идёт ... . Он рабóтает ... . (на завóд, на завóде) 5) Нáша бáбушка живёт … . Ваш брат éздил ... ? (в Гянджý, в Гянджé) 6) Сегóдня мы пойдём … . Шкóльники вчерá бы́ли … . (в музéе, в музéй)
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, - это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда во иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)
Мы все часто смотрим телевизор и слушаем радио, читаем новости из Интернета. Мы знаем, что Вы проявляете большую заботу о детях. Мы хотим вырасти умными, успешными и интересными людьми. Поэтому мы хотим, чтобы с экранов и из Интернета шло меньше насилия, черного юмора и мата, а хотим, чтобы больше было хороших и интересных детских программ и фильмов. Чтобы мультики и сериалы были добрыми. Мы хотим, чтобы школы в Российской глубинке были более оснащенными, чтобы талантливые дети со всей страны могли попасть учиться в престижный вуз. Мы хотим хорошей медицины для детей и по-больше добрых и знающих учителей. А еще мы все хотим, чтобы у всех детей была добрая мама, теплое солнце и счастливая улыбка! Мы так надеемся на Вас! Услышьте нас