Да, человек не только сотрясает, терзает и ранит плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но он превращает её в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. (2) Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в алчном обогащении торопится убить и её, и себя. (3) Земля — это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить смертельно. (4) Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность, но в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров. (5) Однако всё имеет свои начала и свои концы. (Ю. Бондарев)
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запиши номера ответов.
1. Предложение 1 — сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями.
2. Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.
3. Предложение 3 — сложносочинённое предложение.
4. Предложение 4 сложное с последовательным подчинением придаточных.
5. Предложение 5 осложнено однородными дополнениями.
Шли годы. Петины одноклассники успешно решали квадратные уравнения, составляли химические формулы, писали эссе на разных иностранных языках, а Петя не одолел ни таблицы умножения, ни падежей русского языка.
- Успею еще, вся жизнь впереди, - твердил весельчак Петя, как заклинание. А время утекало, как вода сквозь пальцы.
В каждом классе двоечник Петя Зубов сидел по три года: три года в четвертом, три года в пятом, три года в шестом…
И вышло так, что его одноклассники уже давно школу окончили, и университеты, и поженились, и детей завели, и на пенсию вышли.
Но есть своя знаменитость в девятом классе четырнадцатой средней школы - это седобородый дедушка Петя Зубов, который всё еще просиживает здесь штаны, купленные родителями.Вот как может случиться, если не дорожить временем!