8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.
4) 1, 2, 3, 4
9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?
Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.
3) 4
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы
намело выше окон. ( Л.Толстой)
4) 1, 2, 3
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
2) 1, 3, 4
12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)
4) с подчинительной и бессоюзной связью
14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.
А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.
Б) Богатому не спится: богатый вора боится.
В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.
Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
2) А, В
15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.
В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.
3) 1 – двоеточие, 2 – тире
16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части
Ожегов писал:"Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения свой мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное."Давайте попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Люди используя слова при разговоре употребляют их, чтобы выразить свои мысли Каждое слово, произнесенное человеком показывает его внутренний мир. Конечно, чтобы речь человека была более точной, выразительной и объемной в русском языке есть огромное количество средств художественной выразительности. Например, такие как: метафора, эпитет, сравнение, градация, анафора, олицетворение и т.д. В предложении №1 автор текста употребляет эпитет:" непримиримые недуги". Эпитет- это образное определение, которое как можно точнее выразить мысли автора. В предложении № 35,36 ведется диалог между героями :" –Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце". Данное средство автор использует, чтобы читатель смог как бы присутствовать по время разговора, особенно о таком важном. Таким образом, не могу ни согласиться с автором высказывания, так как ,приведенные мною аргументы, доказывают, что он прав
7. Определите вид придаточного предложения.
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать… (С.Есенин)
4) определительное
8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.
4) 1, 2, 3, 4
9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?
Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.
3) 4
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы
намело выше окон. ( Л.Толстой)
4) 1, 2, 3
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
2) 1, 3, 4
12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)
3)10
13. Укажите правильную характеристику предложения.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)
4) с подчинительной и бессоюзной связью
14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.
А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.
Б) Богатому не спится: богатый вора боится.
В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.
Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.
2) А, В
15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.
В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.
3) 1 – двоеточие, 2 – тире
16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)
2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части
Ожегов писал:"Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения свой мысли, но и наиболее доходчивое и наиболее уместное."Давайте попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Люди используя слова при разговоре употребляют их, чтобы выразить свои мысли Каждое слово, произнесенное человеком показывает его внутренний мир. Конечно, чтобы речь человека была более точной, выразительной и объемной в русском языке есть огромное количество средств художественной выразительности. Например, такие как: метафора, эпитет, сравнение, градация, анафора, олицетворение и т.д.
В предложении №1 автор текста употребляет эпитет:" непримиримые недуги". Эпитет- это образное определение, которое как можно точнее выразить мысли автора.
В предложении № 35,36 ведется диалог между героями :" –Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце". Данное средство автор использует, чтобы читатель смог как бы присутствовать по время разговора, особенно о таком важном.
Таким образом, не могу ни согласиться с автором высказывания, так как ,приведенные мною аргументы, доказывают, что он прав