Жили-были две девчушки – две подружки. Были они неразлучные, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды их встретил озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек. Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь. Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними. Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним. С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились.
Есть несколько путей пополнения лексики любого языка. На первом месте стоит общение между странами и народами, в результате которого в государство и его язык приходят новые предметы, понятия . Со времен едва ли не монголо-татар в наш язык пришли слова казна, товар, барыш, деньга,хозяин, казак, товар. Обратимся к словарю тюркизмов и удивимся: многие привычные нам слова -заимствованные. Барабан, арбуз, богатырь, лошадь, жемчуг, ералаш, карман и кирпич, колбаса и мишень,нашатырь и очаг сарай и сундук- все это заимствованные из тюркских языков слова. Следующий большой пласт лексики связан с реформами Петра Великого. Тогда пришли слова алгебра, оптика, глобус, лак, компас, крейсер, порт,корпус, армия, капитан, генерал, дезертир, кавалерия, контора, акт, аренда, тариф и др. А в связи с развитием мореходства гавань, дрейф, лавировать, лоцман, матрос, рея, руль, флаг, флот, штурман и так далее. Но русский язык живет Многие явления стареют и исчезают.Городовой, керенки, смерд,холоп, бурлак,мушкет. Некоторые слова заменили названия бытующих предметов и явлений. Очи-глаза, чело- лоб, ланиты- щеки, десница- правая рука,выя-шея, живот-жизнь. Новый этап изменений в русском языке наступил в девяностые года двадцатого века, когда в русский язык хлынули слова их английского языка. На двери каждого магазина было написано оpen, а не открыть, стали говорить ок, а не хорошо и т.д. Огромное количество слов прижилось: джинсы, маркетинг, и т.д.
Жили-были две девчушки – две подружки. Были они неразлучные, вместе гуляли, никогда не расставались.
Однажды их встретил озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек.
Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь.
Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними.
Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним.
С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились.
На первом месте стоит общение между странами и народами, в результате которого в государство и его язык приходят новые предметы, понятия . Со времен едва ли не монголо-татар в наш язык пришли слова казна, товар, барыш, деньга,хозяин, казак, товар.
Обратимся к словарю тюркизмов и удивимся: многие привычные нам слова -заимствованные. Барабан, арбуз, богатырь, лошадь, жемчуг, ералаш, карман и кирпич, колбаса и мишень,нашатырь и очаг
сарай и сундук- все это заимствованные из тюркских языков слова.
Следующий большой пласт лексики связан с реформами Петра Великого. Тогда пришли слова алгебра, оптика, глобус, лак, компас, крейсер, порт,корпус, армия, капитан, генерал, дезертир, кавалерия, контора, акт, аренда, тариф и др.
А в связи с развитием мореходства гавань, дрейф, лавировать, лоцман, матрос, рея, руль, флаг, флот, штурман и так далее.
Но русский язык живет Многие явления стареют и исчезают.Городовой, керенки, смерд,холоп, бурлак,мушкет.
Некоторые слова заменили названия бытующих предметов и явлений. Очи-глаза, чело- лоб, ланиты- щеки, десница- правая рука,выя-шея, живот-жизнь.
Новый этап изменений в русском языке наступил в девяностые года двадцатого века, когда в русский язык хлынули слова их английского языка. На двери каждого магазина было написано оpen, а не открыть, стали говорить ок, а не хорошо и т.д. Огромное количество слов прижилось: джинсы, маркетинг, и т.д.