Дальше, на болотце, запросто цвела ночная фиалка, за ним пришлось пересечь проезжую дорогу, - и справа забелелась калитка: вход в парк. Если на аллее, под ногами, колебались кольца горячего света, то вдалеке непременно протягивалась поперёк толстая бархатная полоса, за ней опять – оранжевое решето, а уже дальше, в самой глуби, густела живая чернота, которая при передаче удовлетворяла глаз акварелиста лишь покуда краски были ещё мокры, так что приходилось накладывать слой за слоем, чтобы удержать красоту, - тут же умиравшую. К дому приводили все тропинки, - но, вопреки геометрии, ближайшим путём казалась не прямая аллея, стройная и холеная, с чуткой тенью (как слепая, поднимавшейся навстречу, чтобы ощупать тебе лицо) и со взрывом изумрудного солнца в самом конце, а любая из соседних, извилистых и невыполотых
1 Свищет ветер под крутым забором, прячется в траву.
?
2 а по двору метелица ковром шелковым стелется , но больно холодна.
?
3 полыхают зори , курятся туманы , над резным окошком занавес багряный.
?
4 а рядом . у проталинки, в траве, между корней , бежит , струится маленький серебряный ручей .
?
5 В темной роще на зеленых елях золотятся листья вялых ив . Выхожу
?
я на высокий берег, где покойно плещется залив.
2. А по двору метелица ковром шелковым стелется (что делает?), но больно холодна.
3. Полыхают зори, курятся (что делают?) туманы, над резным окошком занавес багряный.
4. А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится (что делает?) маленький серебряный ручей.
5. В темной роще на зеленых елях золотятся (что делают?) листья вялых ив. Выхожу я на высокий берег, где спокойно плещется (что делает?) залив.
Пунктуация Ваша сохранена.