ДАМ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ ОЦЕНКУ Задания по русскому языку
Задание №1. Составьте словосочетания с паронимами, приведёнными ниже, и словами, данными в скобках.
Короткий, краткий (рассказ, рукав, биография, расстояние, отчет, прилагательное); ближний, близкий (приятель, отъезд, село, взгляды, родственники, взрыв); мелкий, мелочный (интересы, натура, подробности, предприятие, человек); представить, предоставить (слово, отпуск, доказательство, путевки, гостя, материалы); одевать, надевать (пальто, ребенка, куклу, кольцо, платье дочке).
Задание №2. Установите соответствие между заимствованиями и их значениями.
1. полемизировать
2. провоцировать
3. мотивировать
А. спорить, возражать
В. обращаться с кем-либо пренебрежительно, свысока
С. подстрекать, побуждать к чему-либо с враждебной целью
D. обосновывать, приводить доводы
Задание №3. Установите соответствие между заимствованиями и синонимичными им
исконными словами.
1. стабилизация
2. симуляция
3. репродукция
4. сатисфакция
А. притворство
В. удовлетворение
С. воспроизведение
D. признание
Е. упрочение
Вот мне уже много лет. Я сижу в своем кресле и читаю книгу. Мир всё больше заполняет техника, и любителей книг остаётся всё меньше. Завтра мне опять нужно будет идти на работу, но теперь работать приходится гораздо меньше. Людям лишь приходится управлять умными машинами - роботами. Небо окончательно затянуло тучами, а ведь солнце тут и так редко видно из-за вездесущего дыма заводов и фабрик. Меньше стало деревень и лесов. Многие вещи стали делать из искусственной замены. Как бы мне хотелось вернуться в те времена, когда еще повсюду были луга и леса, пели птицы.
И вот ты просыпаешься и понимаешь, что все это был сон. Ты вздыхаешь с облегчением, но кто знает, может быть так и будет через несколько десятков лет.
1.На жизнь и охрану здоровья.
2. На гражданство.
3. На необходимый уровень жизни.
4. На имущество.
5. На образование.
6. На получение профессии.
7. На неприкосновенность личности, защиту от физического и психологического насилия.
8. На проживание в семье.
9. На жильё.
10. Право на отдых.
11. На защиту чести и достоинства.
Обязанности ребёнка
Ребёнок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности.
Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.
Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. С точки зрения уголовного права при несоблюдении закона ребёнок может быть привлечён к ответственности за некоторые преступления с 14 лет, к административной ответственности с 16 лет.
Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на ребёнка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан. Он также должен уважать традиции и культурные ценности не только своего народа, но и других наций и народностей. Традициями являются определённые установления, нормы поведения, идеи, ценности, обычаи, обряды, которые передаются от поколения к поколению и таким образом сохраняются в течении длительного времени.
На ребёнка возлагается обязанность овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности. Для этого в средних учебных заведениях проводятся уроки труда, в старших классах учат определённым специальностям. В Республике Беларусь создана широкая сеть высших учебных заведений, средне - специальных учебных заведений, профессионально - технических училищ.