Данная пословица представляет собой сборник пословиц, относящихся к знаниям и науке. Объясните значение. 2 Фермер хвалит землю, а учитель поддерживает ученика. Конопля оканчивается камнем, Знание оканчивается другим. 4 Одна рука изнашивает тысячу, и знание изнашивает тысячу. 3 Довольствуйтесь тем, что у вас есть, и будьте терпеливы с тем, чего у вас нет. Мудрость будет длиться долго, Искусство займет много времени
В ней и героика борьбы, «упоение в бою» , в ней и великий трагизм двух сильных,
смелых, благородных существ, почему-то вынужденных проливать кровь друг друга.
И с уважением говорит Мцыри о своём достойном противнике:
Но с торжествующим врагом
Он встретил смерть лицом к лицу,
Как в битве следует бойцу!. .
Но сцена битвы и вполне конкретна, как картина битвы горца, в котором заговорила кровь его отцов. Ведь Мцыри сын своего отважного народа. Он в детстве никогда не плакал. И такие рукопашные схватки были приняты среди хевсуров. Они носили на большом пальце железные кольца с зубцами, нанося в драке удары, не уступающие кинжальным. А рогатый сук, который схватил Мцыри, так же был, вероятно, орудием
драк горских подростков. И Мцыри бился с барсом, как было принято драться в его ауле. Он был достоин своих сородичей-храбрецов.
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов.
Именно среди бескрайних просторов в молодом горце пробуждаются воспоминания детства, проявляются утраченные в монастыре качества — сила, ловкость, смелость, мужество, умение искренне сопереживать и самозабвенно любить. Ему хочется петь, совершать подвиги, бороться, быть счастливым.
Блуждая по лесу, Мцыри возвращается к своей тюрьме, туда, откуда бежал три дня назад полный радужных надежд и мечтаний. Юноша объясняет причину своего поражения, сравнивая себя с цветком, “воспитанным в тюрьме”.
До мне печать свою тюрьма
Оставила.. .
На этой безжизненной почве ничто не может взрасти. Он жил несбыточными мечтаниями, а когда они рассеялись, ему ничего не остается как умереть.
Пришвин. ) Под признаком в грамматике принято понимать свойства (хрупкий) , принадлежность (вороний) , количества (пятилетний) и т. д характеризующие предметы. По значению и форме различают разряды прилагательных: качественные (красный флаг) , относительные (гранитный монумент) и притяжательные (лисья нора) . Имена прилагательные зависят от существительных, согласуются с ними, т. е. ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся
(белый снег, новые проблемы, темными ночами) . Начальная форма имен прилагательных - именительный падеж в единственном числе мужского рода. Имена прилагательные бывают в полной: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. (С. Есенин. ) и в краткой форме: Облетевший тополь серебрист и светел. (.Есенин. ) (только качественные) . В предложении прилагательные в полной форме, как правило, бывают согласованными
определениями, иногда являются именной частью составного сказуемого, например: В морские глубины пробьется, взойдет на Эльбрус и Казбек. И всюду победы добьется советский простой человек. (В. Лебедев-Кумач) - определения морские, советский, простой выражены именами прилагательными в полной форме. Прилагательные в краткой форме употребляются только как сказуемые:
Его походка 6ыла небрежна и ленива. (М. Лермонтов. ) - именная часть составного сказуемого выражена краткой формой прилагательного: небрежна, ленива. Будучи сказуемым, прилагательное согласуется с подлежащим, выраженным существительным, в роде и числе: Люблю тот край, где зимы долги, но где весна так молода! (А. К. Толстой. ) Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степень: