По значению местоимения делятся на несколько разрядов. 1. Л и ч н ы е: 1-е лицо – я, мы, 2-е лицо – ты, вы, 3-е лицо – он, она, оно, они. 2. В о з в р а т н о е: себя. П р и м е ч а н и е. Возвратное местоимение себя может относиться ко всем трём лицам: Я не щажу себя, ты не щадишь себя, он не щадит себя. 3. П р и т я ж а т е л ь н ы е: мой, твой, свой, наш, ваш. П р и м е ч а н и е. Мой, наш указывают на принадлежность (или отношение) к 1-му лицу, твой, ваш ко 2-му лицу, а свой ко всем трём лицам, как и возвратное себя: Я не щажу своих сил, ты не щадишь своих сил. он не щадит своих сил. 4. У к а з а т е л ь н ы е: этот, тот, такой, столько. 5. О п р е д е л и т е л ь н ы е: каждый, весь, всякий, самый, сам. 6. В о п р о с и т е л ь н ы е: кто? что? какой? который? чей? сколько? (который час? кто пришёл?). 7. О т н о с и т е л ь н ы е – это те же вопросительные, но не имеющие вопросительного значения, а употребляемые лишь для связи отдельных предложений. Они, кроме того, отличаются от вопросительных отсутствием логического ударения: Деревня, в которой мы жили, была расположена на берегу реки. Кто много жил, тот много видел. 8. О т р и ц а т е л ь н ы е: никто, ничто, никакой, ничей. Сюда же относятся и местоимения некого и нечего, которые значат собственно нет кого и нет чего. 9. Н е о п р е д е л ё н н ы е: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, чей-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, чей-нибудь, какой-нибудь, который-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой.
Я стала свидетелем одного диалога между двумя людьми. Я не буду указывать их пол. Только скажу, что оба они среднего возраста обладают только базовым школьным образованием и собственным жизненным опытом. Речь шла о «цивилизации». Вот только часть диалога: - Ты знаешь, что такое пятизвездочный отель? В нашей стране строят такие пятизвездочные отели. И там клиенты платят огромные деньги. За их деньги отель предоставляет им по желанию проститутку женского или мужского пола … Вот такие отели называют пятизвездочными. Они есть за границей, но там …это нормально…у них там загранице (имеется ввиду Запад) это цивилизация. Они там живут цивилизованно. В нашей стране это невозможно. Неприемлемо. - Да нам это не подходит. Мы же не такие…цивилизованные, чтобы например жены изменяли мужьям, гуляли, а мужья это прощали. Это для них пойдет…они цивилизованные… Подобным образом рассуждают не только эти собеседники, но и большинство, странным образом связывают безнравственное поведение индивидуума с понятием цивилизации. На мой взгляд, цивилизация – уклад жизни общества, при котором все усилия направлены на достижение прогресса и усовершенствование в любой сфере. Понятие цивилизация при этом не ограничиваю рамками политологического понятия «государство». Цивилизация может развиваться в рамках одного государственного объединения, так и нескольких. В научный оборот термин «цивилизация» ввёл шотландский философ Адам Фергюсон, автор сочинения «An Essay on the History of Civil Society» (в русс. пер. «Опыт истории гражданского общества») (1767), где он пишет: «Путь от младенчества к зрелости проделывает не только каждый отдельный индивид, но и сам род человеческий, движущийся от дикости к цивилизации». Фергюсон предложил стадиальную периодизацию мировой истории : дикость — варварство — цивилизация. Путь к прогрессу и цивилизации лежит через просвещение, знание, науки и образование. Образование и просвещение в свою очередь приводят к накоплению материально-техническому прогрессу и накоплению духовных ценностей. Есть ли место религии и цивилизация? Да, конечно, но при правильном толковании религиозных норм. Религия может занять центральное место в воспитании духовности в человеке. Пороки общество существуют и при цивилизации. Они неизбежны – это алкоголизм , наркомания, распутство половое. Цивилизованное общество не лишено и воров и убийц. В чем отличие цивилизованного общества? Такое общество направляет усилия на прогресс, создавая благоприятные условия для личностного развития индивидуума, с тем чтобы снизить риск воздействия социального зла на каждую личность. Не стоит связывать социальное зло с понятием цивилизации. Это в корне противоположные понятия. И если мужья и жены изменяют друг другу – это еще ни есть цивилизация.
1. Л и ч н ы е: 1-е лицо – я, мы, 2-е лицо – ты, вы, 3-е лицо – он, она, оно, они.
2. В о з в р а т н о е: себя.
П р и м е ч а н и е. Возвратное местоимение себя может относиться ко всем трём лицам: Я не щажу себя, ты не щадишь себя, он не щадит себя.
3. П р и т я ж а т е л ь н ы е: мой, твой, свой, наш, ваш.
П р и м е ч а н и е. Мой, наш указывают на принадлежность (или отношение) к 1-му лицу, твой, ваш ко 2-му лицу, а свой ко всем трём лицам, как и возвратное себя: Я не щажу своих сил, ты не щадишь своих сил. он не щадит своих сил.
4. У к а з а т е л ь н ы е: этот, тот, такой, столько.
5. О п р е д е л и т е л ь н ы е: каждый, весь, всякий, самый, сам.
6. В о п р о с и т е л ь н ы е: кто? что? какой? который? чей? сколько? (который час? кто пришёл?).
7. О т н о с и т е л ь н ы е – это те же вопросительные, но не имеющие вопросительного значения, а употребляемые лишь для связи отдельных предложений. Они, кроме того, отличаются от вопросительных отсутствием логического ударения: Деревня, в которой мы жили, была расположена на берегу реки. Кто много жил, тот много видел.
8. О т р и ц а т е л ь н ы е: никто, ничто, никакой, ничей. Сюда же относятся и местоимения некого и нечего, которые значат собственно нет кого и нет чего.
9. Н е о п р е д е л ё н н ы е: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, чей-то, кто-либо, что-либо, чей-либо, какой-либо, который-либо, кто-нибудь, что-нибудь, чей-нибудь, какой-нибудь, который-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой.