Даны два русских слова, закодированных так, как это делается в общераспространенной компьютерной кодировке Юникод: гора : 2057 - 2068 - 2070 - 2054
тараз : 2040 - 2054 - 2070 - 2054 - 2061
Как расшифровывается слово 2022 - 2065 - 2065 - 2085?
А) Асем
В) Алия
С) Свет
D) Юли
1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе», тем более оно точно.
2) "А что для этого надо сделать", - спросил Маленький принц.
2. Перепишите, расставив знаки препинания.
1) "Всем по эшелонам, - раздалась команда, - Отправляемся через пять минут".
2) Я шел и повторял эти слова: "Для красоты цветы растут".
3) "А чем там торговать", - спросила Машка, нисколько не удивившись.
3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал, что он едет в Тверь, и там у него живёт приятель.
4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами: "Кто твои родители? Где они живут?".
5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице они обнаружили ревизора.
6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
Стихи Пушкина невообразимо изящны, прекрасны и лаконичны, даже Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
7. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше».
3) «Никогда! — закричала Катя, — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!» — твердо сказал Пашка.
Спишите предложения, объясните знаки препинания.
Распределите сложные предложения по видам синтаксической
связи, для этого составьте схемы предложений.
Прочитайте предложения выразительно вслух.
1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин) 2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский) 7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов)
1.Найдите в упражнении слова, записанные далее в транскрипции, прочитайте их вслух правильно; сопоставьте в них звуки и буквы: [j'иэв'bлъс’], [ч’уствуj'ьцъ].
2.Проведите устный морфологический разбор 2—3 подчинительных союзов.
3.Найдите слова с нулевым окончанием. Что оно обозначает в каждом конкретном случае? Укажите также слова, не имеющие окончаний. О чём свидетельствует отсутствие окончания?
4.В 1-м и во 2-м предложениях подчеркните грамматические основы.
5. Составьте схему 6-го предложения.
7 марта 2017
1 ответ
ОТВЕТЫ 1
Katti
Привет, вот ответ.
1. Сочинение и подчинение.
3) Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романо-
вич начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец
щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин.)
2. Сочинение и бессоюзная связь.
1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо
прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин.)
4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий
холод. (Б. Полевой.)
7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тем-
ных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось
что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)
3. Подчинение и бессоюзная связь.
2) Хотя он и знал дорогу, но в раз ездил к танки-
стам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым. (Э. Ка-
закевич.)
5) Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно
отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот стран-
ный запах, который дают цветы, высушенные временем до того,
что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью.
(М. Горький.)
4. Сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
6) Я понимал, что выручить нас может только случайность:
или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на
этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский.)
[ — =], (что = —): или [ — =], или [ — =].
[j'иэв’илъc’] (7 звуков) — явилась (7 букв);
[пръj’и’с'н'илъс’] (11 звуков) — прояснилось (11 букв);
[ч'ýствуj’ьцъ] (10 звуков) — чувствуется (11 букв