Даны слова: биолога (именительный падеж единственного числа), лепь, институтник, гитарить. 16. Определите, из каких словарей взяты эти слова.
Решение
17. Дайте возможное толкование этим словам.
Решение
18. Подберите по одному примеру пары «производящее – производное» из реального языка, по аналогии с которой образованы эти слова.
Решение
19. Объясните, почему в эти словари может попасть слово бессонный.
Решение
Когда моя мама училась в школе
Когда моя мама было 13 лет, она перешла в другую школу. Там было не совсем так, как в старой. Новые парты, новые стена, другие потолки. Первое время с ней никто не общался, потом только через некоторое время. Мою маму спустя время очень полюбили. Так как она рассказывала разные шутки. В её классе было 40 с лишним человек! Это как сейчас 2 класса вместе. Учителя были очень строгие, не такие как сейчас. А так было всё замечательно! Вот так вот раньше дети учились в школе
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.