Даны слова, записанные на языке фульфульде, и их латинская транскрипция. Транскрипция некоторых слов не указана. Примечание. Язык фульфульде относится к нигеро-конголезской языковой семье. На нём говорит около 15 млн человек в некоторых государствах Западной Африки.
Задание 1. Заполните пропуски.
Задание 2. Использованная в задаче письменность называется . Запишите её название в латинской транскрипции.
Я принёс из ближнего леса колючего ёжика.Положил я ежа на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся.Он завертелся возле старой газеты,ухитрился надеть на острые колючки и потащил в дальний угол. Ночью послышался громкий топот.Бежит маленький ёжик по комнате и несёт на колючках огромное яблоко.Прибежал он в гнездо,сбросил яблочко и за другим спешит в уголок.Там завалился мешок с вкусными яблоками.Вот какой замечательный ёж у меня живёт.
Там завалился мешок с вкусными яблоками. Мешок завалился - грамматич.основа в предложении. (что?) мешок -(подлеж,выраж.сущ) (что сделал?) завалился-(сказуемое,выраж.глаголом ) Мешок ( с чем?) с яблоками-(дополнение,выраж.сущ _ _ _ _ _ _) С яблоками(какими?) вкусными(определение,выраж.прилагат ) Завалился (где?) там-(обстоятельство,выраж.наречием _._._._._._)
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Скоро ёжик развернулся и огляделся.Он завертелся возле старой газеты,ухитрился надеть на острые колючки и потащил в дальний угол.
Ночью послышался громкий топот.Бежит маленький ёжик по комнате и несёт на колючках огромное яблоко.Прибежал он в гнездо,сбросил яблочко и за другим спешит в уголок.Там завалился мешок с вкусными яблоками.Вот какой замечательный ёж у меня живёт.
Там завалился мешок с вкусными яблоками.
Мешок завалился - грамматич.основа в предложении.
(что?) мешок -(подлеж,выраж.сущ)
(что сделал?) завалился-(сказуемое,выраж.глаголом )
Мешок ( с чем?) с яблоками-(дополнение,выраж.сущ _ _ _ _ _ _)
С яблоками(какими?) вкусными(определение,выраж.прилагат )
Завалился (где?) там-(обстоятельство,выраж.наречием _._._._._._)
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.