Дать название и составить план современная школа готовит детей, в основном, к исполнительской деятельности, развивая при этом соответствующие это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности. они могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности, в процессе усвоения, а затем и творческого применения знаний, умений и навыков. творческие проявляются в умении применить знания, умения и навыки в условиях нестандартной ситуации. по определению б.м. теплова в основе лежат задатки – которые при благоприятных условиях и в результате деятельности развиваются в с. 23]. к музыкальным относятся: музыкальный слух (в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов), чувство ритма, музыкальная память, воображение и музыкальная чуткость. по определению б.м. теплова ядром музыкальности каждого человека, занимающегося музыкальной деятельностью, являются три музыкальных музыкальный слух (чувство лада); 2) музыкально-ритмическое чувство к музыкально-слуховым представлениям. взаимосвязанные музыкальные формируются лишь в музыкальной деятельности, причем все компоненты музыкальных связаны с определенной стороной музыкальной деятельности и не могут существовать сами по себе. важную роль в обучении и развитии детей играет воображение, которое определяется психологами как создания на основе опыта новых представлений, позволяющих планировать будущие действия» [47, с. 113]. различают два вида воображения – воспроизводящее и творческое. л.с. выготский считал, что создание творческой личности, устремленной в будущее подготавливается творческим воображением, воплощающемся в настоящем [17, с. 25]. основу воображения составляют механизмы условных рефлексов, новые сочетания из тех временных связей, которые образовались в опыте. каждому периоду детства свойственны свои формы творческих проявлений. особенности мышления и познавательной деятельности определяют специфические свойства творчества младших школьников, которое имеет в значительной степени подражательный характер. для достижения успеха в развитии творческих детей, б.л. яворский считал, что необходимо организовать музыкальную деятельность в разнообразных формах: хоровое пение, слушание музыки, игра на несложных музыкальных инструментах, ритмика, детское музыкальное сочинительство (импровизация). по мнению б.л. яворского, основным принципом разработки содержания музыкального образования и воспитания должна стать опора на единство эмоционального и рационального в процессе воздействия различных видов искусств. несколько иной подход к процессу приобщения школьников к музыкально-исполнительскому мастерству и развитию их творческих предлагал известный музыковед б.в. асафьев. особая роль отводилась своеобразным «наведения» и «наблюдения», которые накоплению у учащихся необходимых музыкальных знаний, приводящему к качественному изменению информации о музыке, формировали к аналитико-синтетической деятельности, оценочным суждениям [7,с.58-59]. внимание современных педагогов и психологов направлено на поиск таких форм работы, которые бы активизировали творческое мышление учеников. важным моментом при этом является использование новых концепций, направленных на творческое развитие личности. ученые определяют три концепции развития: традиционно-дидактическую, развивающую и личностно-ориентированную [8; 18; 42; 57]. анализируя эти три концепции, можно отметить, что они принципиально отличаются друг от друга местоположением ученика в системе учебной деятельности и планируемого педагогического эффекта. основная такого типа обучения состоит в обеспечении психолого-педагогических условий, которые разрешают превратить общественное сознание в индивидуальное.. цель обучения – просветить ученика, ему познать законы объективного мира, которые не зависят от него. учащегося – познать этот незнакомый для него мир, при к нему, а затем преобразовать посредством деятельности. в силу специфики музыки как вида искусства значительно возрастает роль уроков музыки в направлении творческой стимуляции учащихся путем непосредственного воздействия на их эмоциональную сферу. воспитание в современных условиях должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности. поэтому сегодня можно говорить о паритете творческого, эмоционально-ценного и духовного образования и воспитания подрастающего поколения. решение проблемы заинтересованности учащихся в музыкальном образовании на основе развития их музыкальных до уровня целесообразных видов музыкальной деятельности выдвигаются в качестве активной педагогической .
1.Развитие в современной школе.
2.Музыкальные
3.Воображение и искусство.
4.Цель обучения и задача учащегося.