Дата
5 класс с казахским языком обучения
Русский язык и литература
Суммативное оценивание №7
за раздел «Мы выбираем спорт»
Прочитайте отрывок из книги И. Семёновой «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой»
Куталки
- Мы приближаемся к Стране ватных одеял. Жители страны – куталки, хорошие ребята, только очень боятся. Кутаются, на воздухе мало бывают, - сообщила Ворона.
- Давайте зайдём к ним, - предложил Петька.
В этот момент калитка приоткрылась, и путешественники увидели симпатичных, но очень закутанных человечков.
- Ай-я-яй! – закричали куталки. -Вы же Разве можно так легко одеваться?!Вот сейчас вас схватит!
И тогда Петька прочитал куталкам лекцию на тему «Как бороться с Известно, что чаще всего прилипает к человеку слабому, незакалённому. А что такое быть закалённым? Это значит не бояться ни жары, ни холода. Лучшее средство против зарядка. Глубоко вздохните и – раз – развели руки в стороны. Если стоит рядом, вы при этого упражнения ловко даёте ей по шее. Она сразу отлетит может притаиться сзади и спереди. В этом случае против неё действует другое упражнение. Со всей силы машем руками вперёд и назад. Вы попадёте прямо в нос.
Куталки зашевелились, начали сбрасывать тёплую одежду.
Петька продолжал:
- Три главных правила закаливания. Первое – одеваться по погоде, не кутаться. Второе – дружить со спортом. Третье – обтираться прохладной водой или принимать прохладный душ.
- Ладно, мы пошли принимать водные процедуры, - сказали куталки.
- Ничего, скоро привыкните. Даже понравится. Главное сама будет вас, закалённых, бояться.
(По И. Семёновой)
Задание 1
1. Составьте и запишите во к тексту: один во низкого порядка («тонкий») и один во высокого порядка («толстый)
2. Составьте план текста, используя опорные слова и словосочетания:
Страна ватных одеял, закутанные человечки, куталки, как бороться с лекция, зарядка, три главных правила водные процедуры.
Задание 2
Напишите письмо куталкам в Страну ватных одеял. Какие советы вы бы им еще дали? Используйте в своем письме разговорный стиль. Объём работы - 70-100 слов.
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Формулирует во по содержанию текста 1 Формулирует во низкого порядка 1
Формулирует во высокого порядка
1
Составляет план по опорным словам 1 Использует опорные слова при составлении плана 1
Составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение 1
Озаглавливает пункты плана, демонстрируя логическую последовательность 1
Оформляет план в соответствии с правилами 1
Создает письмо, используя элементы разговорного стиля
2 Пишет письмо объемом 70-100 слов 1
Соблюдает структуру письма 3
Использует элементы разговорного стиля 3
Выдерживает соответствие содержания теме письма
3
Всего : 16
1. Наши победы ,лоскутное одеяло сотканное из множества маленьких удач и неудач без которых успех был бы невозможен. 2. Как прекрасно, торжество победы! Эту радость познали многие учёные ,спортсмены ,опередившие соперников и взошедшие, на пьедестал почёта солдаты ,одолевшие врага. 3. Поражение ,обнажив наши слабости ,может указать на ошибки вразумить вернуть с небес на землю. 4. Мересьев ,настоящий человек ,сумевший преодолеть огромные жизненные трудности ,и стать победителем. 5. Если человек начнёт думать только о своей значимости, забывая о деде которое его прославило ,то его ждёт сокрушительное поражение, 6. Человек совершает большую ошибку ,опуская руки и впадая в отчаяние. 7. Побеждай, отказываясь от триумфа.
Объяснение:
- Привет, друг.
- Привет. Так рад тебя видеть? Как твоё путешествие в Италию?
- Знаешь, это было круто. Я столько всего увидел. Во-первый, я видел Пизнаскую башню, но сдалека, ведь туристов туда не подпускают, так как она может обвалиться. Во-вторых, я видел Колизей.
- Да, я слышал о Колизее. На истории мы учили, что он мог вмещать около 50 тысяч человек. Там проводили бои гладиаторов.
- Ты так много знаешь об Истории.
- Я внимательно читаю каждый исторический документ, и учу все даты.
- Как ты это всё успеваешь?
- Я умею правильно распоряжаться временем. Я каждый день делаю список.
- Но разве это не трата времени, которого у нас мало?
- Это занимает всего 5 минут. И да, мы отклонились от главной темы - твоей поездки в Италию.
- Там была вкусная пицца, люди были приветливыми.
- Эх, как же тебе везёт. Вот бы и мне побывать в других странах.
- Ни в одной стране нет того, что есть на Родине - люди, которых ты любишь, и которыми дорожишь.
- Это золотые слова. А пошли поедим пиццу?
- Пошли!