Дата Класс 8___ ФИ 1. Прочитайте текст и выполните ряд заданий
Один торговец ежедневно давал своему сыну один аббаси (персидская серебряная монета) и говорил:
— Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги.
Сын выбрасывал эти деньги в воду. Отец узнал об этом, но ничего не сказал. Сын ничем не занимался, не работал, ел и пил в доме отца.
Однажды торговец сказал своим родственникам:
— Если мой сын придет к вам и попросит денег, не давайте.
Затем он позвал сына и обратился к нему со словами:
— Иди сам зарабатывай деньги, принесешь — посмотрю, каковы они, заработанные тобой.
Сын пошел к родственникам и стал просить денег, но они ему отказали. Тогда он вынужден был наняться на работу чернорабочим. Весь день сын босыми ногами размешивал известь и, получив один аббаси, принес эти деньги отцу. Отец сказал:
— Ну вот, сынок, теперь иди и брось в воду заработанные тобой деньги.
Сын ответил:
— Отец, как же могу я выбросить их? Разве ты не знаешь, какую муку я принял из-за них? Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, я не смогу выбросить их, рука моя не поднимется.
Отец ответил:
— Сколько раз я давал тебе по одному аббаси, а ты уносил его и спокойно бросал в воду. Ты думал, эти деньги доставались мне даром, без труда? То-то, сынок, пока не будешь трудиться, цену труду не будешь знать. (Народная сказка)
1.Основная мысль сказки:
А) Красота человеческой души
Б) Заработанное своим трудом
В) Семейные взаимоотношения 1
2. Соотнесите структурно-композиционные части с содержанием текста:
1) Завязка
2) Развитие действия
3) Кульминация
4) Развязка
А) «Теперь иди и брось в воду заработанные тобой деньги».
Б) Один торговец ежедневно давал своему сыну один аббаси.
В) «То-то, сынок, пока не будешь трудиться, цену труду не будешь знать».
Г) Сын ничем не занимался, не работал, ел и пил в доме отца. 4
3. Найдите 1 верное утверждение, передающее идею сказки:
А) Труд облагораживает человека
Б) Без труда невозможно что-то получить
В) Труд развивает интеллект 1
4. Дайте краткий ответ: (2-3 предложения)
В чем заключалась мудрость отца?
1
5. Составьте цитатный план данного текста.
3
6. Напишите эссе-рассуждение (рассуждение с элементами повествования) объем 120-140 слов на одну из предложенных тем:
1. Герои-космонавты Казахстана
2. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
1. Мамин арбуз хорошее произведение, повествующее о ... (дописывай сам, я не знаю о чем это произведение). Оно учит и воспитывает в людях такие качества, как Больше всего мне понравился интересный сюжет и запоминающиеся персонажи.
2. Легенда о материнской любви в большей степени поучительный рассказ. Он учит тому, что не стоит забывать о том, что мама самый дорогой человек на всем белом свете, которая всегда поймет ребенка не смотря ни на что. Наиболее отличным моментом в рассказе было... . Мне понравилось это произведение и оставило на меня большое впечатление.
На лице профессора Доуэля появилось выражение неудовольствия и нетерпения. Голова выразительно посмотрела на Лоран, потом на кран, от которого шла трубка к горлу головы, и два раза подняла брови. Это означало . Лоран поняла, что голова хочет, чтобы открыли этот запретный кран. Уже не в первый раз голова обращалась к ней с такой . Но Лоран объясняла желание головы по-своему: голова, очевидно, хочет покончить со своим безотрадным существованием.
– Нет, нет, – со страхом ответила Лоран на головы. – Если я открою этот кран, вы умрете. Я не хочу убивать вас.
От нетерпения и сознания бессилия по лицу головы судорога. Три раза она энергично поднимала вверх веки и глаза…
«Нет, нет, нет. Я не умру!» – так поняла Лоран. Она колебалась.
Любопытство Лоран было возбуждено до крайней степени. Она чувствовала, что здесь скрывается какая-то тайна.
В глазах головы светилась безграничная тоска. Казалось, вся сила человеческой мысли, все напряжение воли сосредоточились в этом взгляде.
Лоран решилась. Рука сильно дрожала, когда она осторожно приоткрывала кран. Тотчас из горла головы послышалось шипение. Лоран услышала слабый, надтреснутый голос:
– Бла-го-да-рю… вас…
Запретный кран пропускал сжатый в цилиндре воздух. Голова получала возможность говорить. Ее лицо выражало удовлетворение.
развязка:
Но в этот момент послышались шаги из кабинета и звук открываемого замка. Лоран успела закрыть кран. Шипение в горле головы прекратилось. Вошел профессор Керн.