Давно ск..сили и убрали луга и поля. Травы высыпали в землю свои семена и под ветром качаются их голые стебли. Деревья (з,с)бросили листву и только на дубах она ещё держится. Ярко зеленее..т на дальнем поле свежая, молодая озимь. Поля совсем опустели и над ними уже ходят ни..кие, осе(н,нн)ие обл..ка.
Уже выкопали в поле картошку. На огородах собрали красную морковку и ж..лтую сладкую репу. Всех позже ср..зают капусту — тяжёлые (светло)зелёные кочаны. В деревне и в городе приготовились к холодной зиме люди. Ут..плили дома и скотные дворы. Колхозники собрали богатый урожай. Картофель свёклу морковь спрятали в подвалы. Заготовили корм для скота. Набили им силосные ямы насыпали зерно в закрома сложили сено в стога, чтобы и бурёнушкам и овцам и курам было зимой и тепло и сытно.
( И. Соколов-Микитов)
1.Озаглавьте текст.
2.Стиль текста
3.Тип текста
4.Тема текста
5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
6. Расставьте недостающие знаки препинания.
7.Определите лексическое значение слов.
Озимь, силос, закрома.
8. Найдите в тексте разносклоняемое существительное.
9. Выполнить синтаксический разбор предложения. Составить схему.
Поля совсем опустели и над ними уже ходят ни..кие, осе(н,нн)ие обл..ка.(Расставить знаки препинания)
10.Произведите фонетический разбор слова свёкла.
Моя сестра заядлая путешественница.Ей нравится открывать для себя новое!
Каждый раз ,когда моя сестра приезжала из других стран она рассказывала мне своё мнение об этом месте.Я с удовольствием слушал(а) её .Без подарков сестрёнка меня не оставит,поэтому от путешествий мне достаётся "лакомый кусочек"!
Лера рассказывала ,как она ехала в Анапу,как свежий морской немного тяжёлый воздух был приятен для неё.Ещё она рассказала о конной прогулке под закатом!Ух,как я завидовал(а)!После своих путешествий сестрёнка будто расцветала,её улыбка становилась ярче.
Когда Лера поедет на море ,она возьмёт меня собой .Скорей бы!