Давно уже (от)цв…ли многие д…рев…я ( в )парках и г…
родских с…дах. Давно уже они покрылись густой з…лёной л…
ствой. И вдруг в тех же с…дах, (в)парках и даже на ул…цах ч…
десно з…пахло цв…тами. Это зацв…ли липы.
Дикие л…сные липы с мелкими л…сточ(?)ками (за)цв…тают
раньше , а (в) г…родах сажают крупнолистную липу. Эти д…
рев…я украшают себя сочной тёмно - з…лёной л…ствой ,
(на)полняют воздух благоуханием своих скромных цв…тов.
Придите (в )солнеч(?)ный день (в) сквер, где растут старые липы.
(При)сядьте на скамейку и прислушайтесь. (В)выш…не,
(в)густой кроне д…рев…ев гудят пчёлы.
Грамматические задания:
2 Выпиши из текста два слова с проверяемым безударным
гласным в корне, рядом запиши проверочное слово, поставь
ударение, выдели корень.
3 Спиши предложение, подчеркни грамматическую основу.
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно
является.
В вышине, в густой кроне деревьев гудят пчёлы.
4 Разбери по составу слова: городских, лесные,
скамейку
Упр. 1.
1) [ 1 ], когда ( 2 ) и ( 3 ) .
Я приеду, когда кончится июнь и начнется июль. (однородное)
2) Если ( 1 ) , то [ 2 ] .
Если я сдам все экзамены на пятерки, то мне купят мотоцикл.
3) Чтобы ( 1 ) , [ 2 ] , который ( 3 ) .
Чтобы выучить русский, я купил учебник, который стоит 500 рублей. (параллельное)
4) [ 1 ] , потому что ( 2 ) .
Я не люблю писать сочинения, потому что у меня не хватает фантазии.
5) [ 1 ] , которая ( 2 ) , что ( 3 ) .
Я услышал слова мамы, которая вошла в комнату и сказала, что скоро будем обедать. (последовательное)
Упр. 2.
1) Мы сможем встретиться только тогда, когда закончится период самоизоляции. 2) Я предупредил сестру, что вернусь поздно и закрыл за собой дверь. 3) И когда соседи загорали на газоне и жарили шашлыки, я в поте лица копал огород и сажал картошку, которая нужна была только бабушке. 4) Все кто мог вышли в скайп и с нетерпением ждали, когда преподаватель объявит список тех, кто допущен к экзамену. 5) Разговаривая с Тимуром я понял, что моё первое впечатление было верным, и что он действительно интересный собеседник, так как мог поддержать практически любую тему. 6) Преподаватель спросил, кого не хватает и объявил, что экзамен начнётся через пять минут. 7) Мы увидимся не когда закончится карантин, а когда начнётся новый учебный год. 8) Подруга написала мне, чтобы я когда поеду к ней, не забыла взять книгу, которую обещала. 9) Если бы каждый делал только то что хочет, то мир очень быстро превратился бы в хаос. 10) Физрук распределил ребят в команды, каждая из которых включала пять человек, и еще раз напомнил правила игры.
1. Сложное предложение: Уже давно не прилетали (сказуемое) птицы (подлежащее) на зимнюю кормушку, и горсть (подлежащее) разбухших от сырости семечек не привлекла (сказуемое) даже воробьёв.
Глухим - прилагательное, т.к. обозначает признак предмета и отвечает на вопрос каким?
1. Начальная форма - глухой (ед.ч., м.р.)
2. постоянные признаки: качественное, полное;
3. непостоянные признаки: единственное число, мужской род, творительный падеж
Определение
П.С. Римские цифры стоят последовательно перед словами "прилагательное", "1." и "Определение".
Заметка:
Почти всегда верным признаком сложного предложения выступает запятая перед союзом и (не всегда!)