Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса; она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами в них выражалась недоверчивость и что-то похожее на упрек. насертите схему
Русский язык - один из самых богатых языков в мире. Русский язык часто соединяет предлоги с глаголами, тем самым создавая новые слова, например:сбежать,убежать и т.д. В русском языке слова можно выражать по разному , такие слова называются синонимами.Синонимы имеют одинаковые или очень близкие значения, но различны по звучанию и написанию.Например: смелый-храбрый, идти-шагать и многие другие. В русском языке слова стилистически неравны.Одни выделяются как книжные, другие как разговорные. Например, книжные - интеллект,инвестиции, разговорные - сболтнуть,малость и т.д. Интонация - это произношение с особой громкостью, тоном , темпом речи.На уроках литературы , часто можно услышать " Читайте с интонацией!". Переносное значение слова-это его второе значение.Например:кость человека - кость игральная.
ВОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Каждое слово имеет свою историю. Только на первый взгляд кажется, что все слова принадлежат только данному языку. На самом деле состав языка достаточно сложен: в нем присутствуют заимствования, устаревшие слова, архаизмы.
Изучением их происхождения занимается особая наука - этимология. Ее название происходит от греческих слов — etymon (значение) и logos (учение, наука) . Она возникла еще в Древней Греции. Правда, до XVIII века преобладали преимущественно наивные объяснения происхождения слов, часто по какому-то внешнему подобии» . Понятно, что сравнение по случайным признакам редко давало правильное объяснение.
Современная этимология основывается на законах развития языка и на сопоставлении близких по значению слов из различных языков. Знание законов, по которым образуются слова, позволяет этимологам реконструировать ряды слов, образованных от общего корня. Включение в такой ряд слова с непонятным происхождением установить тот источник, от которого оно было образовано.
Вот, например, слово «каракатица» . В современном русском языке близкими к Нему являются слова «курица» и «девица» . Они показывают, что слово «каракатица» должно происходить от прилагательного «караката» . Сравнение с хорошо известным русским словом «волосата» (краткая форма прилагательного «волосатый» ) показывает, что прилагательное «караката» также должно иметь значение избытка чего-то.
В русском языке нет слова «корок» , но учитывая, что в болгарском и польском языках есть слово «крак» — нога, мы можем прийти к выводу, что слово «каракатица» означает «многоножка» .
Знание происхождения слова не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи.
А ВОТ ШАБЛОН СОЧИНЕНИЯ
Нужны ли нам знания о ……….. .Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь более грамотной и организованной. Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению) , вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь) . Итак, ……….называется (сформулируй правило)…………….. . Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление) . Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых нам …………………….. . Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)» . Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ……… Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
В русском языке слова можно выражать по разному , такие слова называются синонимами.Синонимы имеют одинаковые или очень близкие значения, но различны по звучанию и написанию.Например: смелый-храбрый, идти-шагать и многие другие.
В русском языке слова стилистически неравны.Одни выделяются как книжные, другие как разговорные. Например, книжные - интеллект,инвестиции, разговорные - сболтнуть,малость и т.д.
Интонация - это произношение с особой громкостью, тоном , темпом речи.На уроках литературы , часто можно услышать " Читайте с интонацией!".
Переносное значение слова-это его второе значение.Например:кость человека - кость игральная.
Каждое слово имеет свою историю. Только на первый взгляд кажется, что все слова принадлежат только данному языку. На самом деле состав языка достаточно сложен: в нем присутствуют заимствования, устаревшие слова, архаизмы.
Изучением их происхождения занимается особая наука - этимология. Ее название происходит от греческих слов — etymon (значение) и logos (учение, наука) . Она возникла еще в Древней Греции. Правда, до XVIII века преобладали преимущественно наивные объяснения происхождения слов, часто по какому-то внешнему подобии» . Понятно, что сравнение по случайным признакам редко давало правильное объяснение.
Современная этимология основывается на законах развития языка и на сопоставлении близких по значению слов из различных языков. Знание законов, по которым образуются слова, позволяет этимологам реконструировать ряды слов, образованных от общего корня. Включение в такой ряд слова с непонятным происхождением установить тот источник, от которого оно было образовано.
Вот, например, слово «каракатица» . В современном русском языке близкими к Нему являются слова «курица» и «девица» . Они показывают, что слово «каракатица» должно происходить от прилагательного «караката» . Сравнение с хорошо известным русским словом «волосата» (краткая форма прилагательного «волосатый» ) показывает, что прилагательное «караката» также должно иметь значение избытка чего-то.
В русском языке нет слова «корок» , но учитывая, что в болгарском и польском языках есть слово «крак» — нога, мы можем прийти к выводу, что слово «каракатица» означает «многоножка» .
Знание происхождения слова не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи.
А ВОТ ШАБЛОН СОЧИНЕНИЯ
Нужны ли нам знания о ……….. .Безусловно, они необходимы. Знания правил русского языка делает нашу речь более грамотной и организованной.
Чтобы понять, для чего нам необходимы ……. (вставь то, что сформулировано в задании к сочинению) , вспомним, что такое (напиши, о каком языковом явлении идёт речь) .
Итак, ……….называется (сформулируй правило)…………….. . Вспомним, каковы функции (ещё раз назови языковые явление) . Это, во-первых, ………………………… . Во-вторых нам …………………….. .
Рассмотрим, как в тексте (назови автора и название языкового явления нам лучше понять написанное, выявить замысел автора. Функция ………………. (назови) ярко представлена в предложении № … Автор пишет: «(Приведи цитату из текста, иллюстрирующую второю функцию явления)» . Это наглядно показывает нам такую функцию ……….., как ………
Анализируя текст, ……, мы ещё раз убедились, что ………. необходимы в языке. Без них мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.