Дайте научное определение каждому слову в данных ниже лексико-тематических групп. В случае обращения к словарям и справочникам. Укажите служебную информацию. Составьте с ними научные высказывания, указав основные их признаки. Галера, бирема, трирема, каравелла, фрегат, клипер, барка, корвет, шхуна, бриг, ладья коч, пароход, броненосец, подводная лодка, пассажирские суда, грузовые суда, ледокол, катамаран.
Агат, адамант, аквамарин, александрит, алмаз, аметист, бирюза, бриллиант, диамант, изумруд, топаз, хризолит, янтарь.
Инфразвук, ультразвуковой, звуковые волны, грозовые разряды, орудийные выстрелы, взрывы, обвалы, механические волны, гидростатика, коэффициент полезного действия, статика, равновесие, колебание, энергия, импульс, мощность.
Гидроксиды, соли, металлы, сплавы, самородная ртуть, серебро, золото, алюминий, коррозия, электрометаллургия, пирометаллургия, гидрометаллургия.
Экосистема, фитоценоз, зооценоз, биоценоз, углерод, биосфера, радиоактивные вещества, эрозия, ноосфера, антропогенное влияние.
Океан, гидросфера, ледники, айсберг, озера, половодье, паводки, болота, гейзер, артезианские источники, термальные источники.
Мы тоже писали контрольную работу по алгебре. В продолжение всего дня небо так же хмурилось, как и накануне. Мы также отправились домой. Знать и уметь — не одно и то же. Выйдя на палубу, она невольно села на то же самое место, где сидела раньше. Чтение как-то тоже не шло на ум. Природе надо, чтобы ее любили. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы. У нас с вами замечательный начальник штаба, только слишком часто думает о том, что бы такое особенное придумать, чтобы стать настоящим героем. Трудно даже представить, что бы со мной случилось, если бы пароход опоздал. Я люблю тебя за то, что ты всегда все умеешь объяснить. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся.
А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью?
Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?