Дайте определение научно-фантастической литературе.
2. Какой смысл имеет фраза из произведения «Профессия»: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет»?
А) желание сделать удивительное открытие, которое потрясет мир;
Б) желание улучшить свое материальное положение, домашний быт;
В) стремление человека к знаниям, самосовершенствованию, творчеству.
3. Почему Джорджа Плейтена из произведения А. Азимова поместили в приют?
А) он был слабоумным;
Б) чтобы проверить ли он к творчеству;
В) чтобы он не мешал экспериментам доктора Антонелли.
4. Героями произведения «Алые паруса» являются:
А) Плейтен, Грей, Летика;
Б) Ассоль, Меннерс, Тревельян;
В) Меннерс, Грей, Эгль.
5. Определите главную мысль произведения «Алые паруса».
А) нужно прожить так, чтобы и запомниться потомкам;
Б) нужно уметь делать чудеса своими руками, принося радость людям;
В) нужно трудиться, чтобы стать успешным и счастливым.
6. Какие черты объединяют характеры Джорджа Плейтена («Профессия») и Артура Грея («Алые паруса»)?
А) целеустремленность; Б) уверенность; В) вспыльчивость;
Г) гордость; Д) хвастовство; Е) безответственность.
7. Алые паруса в произведении А. Грина символизируют:
А) мечту, надежду, любовь;
Б) мечту, богатство, любовь;
В) любовь, известность, величие.
8. В каком месяце проводился День образования?
А) май; Б) сентябрь; В) январь; Г) апрель; Д) ноябрь.
9. Кем по профессии был Омани?
А) металлург; Б) доктор; В) психолог; Г) социолог.
10. Какое образование, по мнению А. Азимова, лучше для будущего?
А) книжное; Б) дистанционное; В) ленточное.
11. Как в действительности назывался приют для слабоумных?
А) институт подготовки специалистов;
Б) университет для одаренных;
В) институт высшего образования;
Г) институт для креативной молодежи.
12. Айзек Азимов был не только писателем, но и талантливым…
А) ученым – физиком;
Б) ученым – историком;
В) ученым – биохимиком;
Г) ученым – социологом.
Объяснение:
. Среди остатков разрушенных цивилизаций ученые находят, как считают историки, древние письмена.
2. Если постичь тайну письмен, зазвучат голоса, которые, по мнению писателя, расскажут нам о жизни исчезнувших народов.
3. Сейчас, с точки зрения ученых, мы имеем несколько словарей шумерского языка.
4. Сохранилось, как поведал нам учитель, небольшое количество текстов, написанных клинописью".
5. Первые шумерские записи, согласно очерку журналиста, содержали данные о сельском хозяйстве.
Вводные слова всегда обосабливаются одной или двумя запятыми (в зависим
Архив программы для 6 класса
УРОК 1|6 класс
Урок 1. Русский язык — один из развитых языков мира. Литературный язык и его нормы
Автор: Сафонова Татьяна Вячеславовна
УРОК 2|6 класс
Урок 2. Культура речи. Речевая ситуация
Автор: Сафонова Татьяна Вячеславовна
УРОК 3|6 класс
Урок 3. Фонетика, орфоэпия, орфография
Автор: Сафонова Татьяна Вячеславовна
УРОК 4|6 класс
Урок 4. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках
Автор: Сафонова Татьяна Вячеславовна
УРОК 5|6 класс
Урок 5. Орфограммы в корнях слов
Автор: Сафонова Татьяна Вячеславовна
УРОК 6|6 класс
Урок 6. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов
Автор: Сафонова Татьяна Вячеславовна
УРОК 7|6 класс
Урок 7. Словосочетание. Простое предложение
Автор: Сафонова Татьяна Вячеславовна
УРОК 8|6 класс
Урок 8. Сложное предложение. Синтаксический анализ предложений
Автор: Соколова Алла Александровна
УРОК 9|6 класс
Урок 9. Прямая речь. Диалог. Виды диалога
Автор: Соколова Алла Александровна
УРОК 10|6 класс
Урок 10. Текст. Тема и основная мысль текста. Сочинение по данному началу
Автор: Соколова Алла Александровна
УРОК 11|6 класс
Урок 11. Ключевые слова. Сочинение-рассказ
Автор: Соколова Алла Александровна
УРОК 12|6 класс
Урок 12. Функциональные разновидности языка
Автор: Виноградова Виктория Викторовна
УРОК 13|6 класс
Урок 13. Официально-деловой стиль речи
Автор: Абуэльэз Ольга Петровна
УРОК 14|6 класс
Урок 14. Слово и его лексическое значение
Автор: Абуэльэз Ольга Петровна
УРОК 15|6 класс
Урок 15. Изобразительно-выразительные средства языка
Автор: Соколова Алла Александровна