Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
Спряжение
Непостоянные признаки:
Наклонение в зависимости от вопроса:
Изъявительное - что делал? что делает? что сделает?
Повелительное - что делай?
условное - что делал бы? что сделал бы?
Число
Время (если есть)
Лицо (если есть)
Род (если есть)
3 Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)
например
I. Подтаял — глагол, обозначает действие и отвечает на вопрос что сделал?
2 Начальная форма — подтаять. а) Постоянные морфологические признаки: совершенный вид; непереходный невозвратный I спряжение б) непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение время; единственное число; мужской род.
3. В предложении выполняет роль простого глагольного сказуемого.
1. Я объелся пятью шестыми торта, то есть полутора килограммами.
2. У семи восьмых нашего класса, то есть у полутора десятка человек, день рождения уже
3. Учитель недоволен пятью шестыми класса.
4. К девяти десятым бассейна пристроили новую дорожку.
5. Сумма восьми шестых и четырёх вторых равна трём целым трём десятым.
В 1 предложении все числительные стоят в творительном падеже, во 2 предложении - в родительном, в 3 - в творительном, в 4 предложении - в дательном, в 5 предложении - восьми шестых и четырёх вторых - в родительном падеже, а трём целым трём десятым - в дательном.
План разбора глагола
1 Часть речи. Общее значение
2 Начальная форма (инфинитив)
Постоянные признаки:
Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
Спряжение
Непостоянные признаки:
Наклонение в зависимости от вопроса:
Изъявительное - что делал? что делает? что сделает?
Повелительное - что делай?
условное - что делал бы? что сделал бы?
Число
Время (если есть)
Лицо (если есть)
Род (если есть)
3 Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)
например
I. Подтаял — глагол, обозначает действие и отвечает на вопрос что сделал?
2 Начальная форма — подтаять. а) Постоянные морфологические признаки: совершенный вид; непереходный невозвратный I спряжение б) непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение время; единственное число; мужской род.
3. В предложении выполняет роль простого глагольного сказуемого.
1. Я объелся пятью шестыми торта, то есть полутора килограммами.
2. У семи восьмых нашего класса, то есть у полутора десятка человек, день рождения уже
3. Учитель недоволен пятью шестыми класса.
4. К девяти десятым бассейна пристроили новую дорожку.
5. Сумма восьми шестых и четырёх вторых равна трём целым трём десятым.
В 1 предложении все числительные стоят в творительном падеже, во 2 предложении - в родительном, в 3 - в творительном, в 4 предложении - в дательном, в 5 предложении - восьми шестых и четырёх вторых - в родительном падеже, а трём целым трём десятым - в дательном.
Объяснение: