дайте ответ на тест ( )
1. Укажите сложное предложение с различными видами связи (бессоюзное и сочиненное).
а) Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.
б) Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.
в) Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я вышел. ( )
2. Укажите присоединения придаточных к главному.
Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.
а) Однородное подчинение;
б) неоднородное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) параллельное подчинение. ( )
3. Укажите предложение, соответствующее схеме:
[...], и ..., а [...], (чтобы...).
а) Куст весь покрыт мелкими розовыми цветочками и гудит, бабочки порхают, пчёлы стреляют во все стороны, жужжат жуки, басят шмели.
б) Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное..
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе,
что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
г) Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила. ( )
4. Укажите схему данного предложения.
В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
а) [ ], и [ ], ( ), ( ).
б) [ ]: [ ], и [ ].
в) [ ], (где), [ ].
г) [ ]: [ 2 ][ 3 ]. ( )
5. Укажите предложение, в котором запятая между двумя подчинительными союзами (или относительным словом и подчинительным союзом) ставится.
а) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор: но оказалось, что (?) хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал.
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, что (?) если человек живёт, питается и не работает, то это значит, что он поедает чужой труд.
в) Липа и Прасковья немножко отстали, и (?) когда старик поравнялся с ними, Липа поклонилась низко и сказала: «Здравствуйте, Григорий Петрович».
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и (?) когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь и ей высылали чаю и сахару. ( )
6. Укажите предложение, в котором на месте скобок необходимо поставить двоеточие.
а) Там, где в берег плещется волна, не шутя берёза загрустила (?) загрустив, заплакала она, ветки долу низко опустила.
б) матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше (?) и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.
в) Предметы, которые окружали нас, потеряли свою форму (?) всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. ( )
7. Укажите ошибку в постановке знака препинания.
Тот (1), кому случалось (2), как мне (3), бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться в их причудливые образы и жадно глотать животворящий воздух (4), разлитый в их ущельях (5) — тот (6), конечно (7), поймёт моё желание передать (8), рассказать (9), нарисовать эти волшебные картины. ( )
8. Укажите правильную последовательность анализа предложения.
1) Указать, какое это сложное предложение (бессоюзное или союзное; если союзное, то сложносочинённое или сложноподчинённое).
2) Указать, какими союзами (с каким значением) связываются предложения в сложносочинённом.
3) Назвать предложения, входящие в состав сложного.
4) Назвать вид придаточных предложений.
5) В сложноподчинённом предложении указать главное и придаточное предложения.
6) В бессоюзном сложном предложении указать смысловые отношения между предложениями.
7) Разобрать каждое предложение, входящее в состав сложного. ( )
9. Укажите ошибку в анализе предложения.
Солнце уже стояло высоко, когда путешественники подошли к дому, который показался им совсем заброшенным.
1) Предложение сложное с союзной подчинительной связью.
2) Состоит из трёх предложений с параллельным подчинением.
3) 1-е предложение — главное, двусоставное.
4) 2-е предложение — придаточное обстоятельственное.
5) Последнее предложение — придаточное определительное. ( )
А еще умные поговорки и афоризмы, острые пословицы, меткие анекдоты, веселые шутки и прибаутки. А еще пронизывающие до глубины души стихи, замечательные песни и мудрые книги.
Но люди, привыкнув каждый день пользоваться языком, часто не ценят его. Они захламляют язык иностранными словами. При этом из сокровищницы выбрасывают настоящие драгоценности вековой мудрости. Люди часто начинают ценить свой язык только на чужбине.
Народ без языка – это дом без фундамента. Подул ветер — и разлетелись люди, как кирпичи, по миру …
Луноход -луна,ходить- с двух корней и соединительной
Листопад гласной лун-о-ход,лист-о-пад
спортлагерь-спортивный лагерь- Сложением основы без соед.гласной
зарплата-заработная плата - Сложением основы без соединительной
гласной
комбриг -Сложением основы без соединительной гласной
радиостанция-радио,станция
2. Сложносокращенные слова:
ЦСКА -Центральный спортивный клуб армии
ГЭС -гидро электрическая станция
МХАТ - Московский академический театр
ВУЗ - высшее учебное заведение
3.Генерал-лейтенант,чудо-богатырь,платье -костюм.