- Давайте знакомиться, - сказала одна из них, - я формообразующая частица Давайте.
- А я отрицательная частица НЕ, - отвечала другая.
- Мы обе частицы, а значит, родственники, но почему-то я никогда вас не встречала.
- А я с вами и не собиралась встречаться, - нагрубила в ответ Давайте. - Лучше пропустите меня вперед, а то мне может не хватить молока.
- С какой это стати я должна вас пропустить вперед? Между прочим, я знатная особа, и у меня широкие связи.
- А я знакома с ГЛАГОЛОМ! И ему, образуя повелительное наклонение. У меня есть подруги - частицы ПУСТЬ, ДАВАЙ, ПУСКАЙ и многие другие. Вместе с ними мы ходим по вечерам в Клуб формообразующих частиц.
- ГЛАГОЛ и мой друг, - промолвила НЕ. - Я ему при образовании отрицаний, так что стойте на своем месте и молчите.
Тут пришла их очередь получать молоко. Частице НЕ налили полный бидон, а Давайте молока не хватило.
- Давайте мне молоко! - закричала Давайте. - Я тоже имею право его получить.
- Не дам, - ответила НЕ, - мне еще дочку НИ кормить нужно.
И частица НЕ ушла, оставив опечаленную Давайте на улице.
Задание 6.
Исправлено:
1. Автор описывает событиЯ послевоенного времени.
2. Когда он собирался в школу, у него пропал учебник.
5. После длинного гудка набирается номер абонента.
(Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.)
7. По приездЕ в Москву мы заселились в гостиницу.
9. Согласно расписаниЮ в седьмом классе сейчас урок математики.
10. После выбора пьесы началось распределение ролей.
Задание 7.
Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
3) В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью.
7) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою.
10) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла, расправляющего крылья для полёта.
**Запятая (во всех трёх случаях) выделяет причастный оборот , стоящий после определяемого слова, в конце предложения.
Задание 8.
Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:
4) Друзья, вы делаете доброе дело обустроить место вокруг родника.
7) Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой?
** В 4-м и 7-м 1-запятая выделяет обращение в начале предложения, 2-я запятая – причастный оборот в конце предложения.
9) Через леса, поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами.
**1-я запятая разделяет однородные обстоятельства, 2-я – выделяет причастный оборот в конце предложения.
15) Растаяв на солнышке, снег превращается в стремительные, бурные потоки воды.
**1-я запятая выделяет деепричастный оборот в начале предложения, 2-я – разделяет однородные определения.
Встретились в очереди за молоком две частицы.
- Давайте знакомиться, - сказала одна из них, - я формообразующая частица Давайте.
- А я отрицательная частица НЕ, - отвечала другая.
- Мы обе частицы, а значит, родственники, но почему-то я никогда вас не встречала.
- А я с вами и не собиралась встречаться, - нагрубила в ответ Давайте. - Лучше пропустите меня вперед, а то мне может не хватить молока.
- С какой это стати я должна вас пропустить вперед? Между прочим, я знатная особа, и у меня широкие связи.
- А я знакома с ГЛАГОЛОМ! И ему, образуя повелительное наклонение. У меня есть подруги - частицы ПУСТЬ, ДАВАЙ, ПУСКАЙ и многие другие. Вместе с ними мы ходим по вечерам в Клуб формообразующих частиц.
- ГЛАГОЛ и мой друг, - промолвила НЕ. - Я ему при образовании отрицаний, так что стойте на своем месте и молчите.
Тут пришла их очередь получать молоко. Частице НЕ налили полный бидон, а Давайте молока не хватило.
- Давайте мне молоко! - закричала Давайте. - Я тоже имею право его получить.
- Не дам, - ответила НЕ, - мне еще дочку НИ кормить нужно.
И частица НЕ ушла, оставив опечаленную Давайте на улице.