В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FalleNGoD7
FalleNGoD7
16.11.2022 20:34 •  Русский язык

дайте ответы на впр 6 вариант 5 класс 2020 год Задание 1 № 315

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

B лесу всегда смотриш.. (под)ноги.

Вот б..жит по тропинке ж..вой руче..к. Оглянулся я наза.. и увид..л большой муравейник. День и ночь(1) к..пит в нём работа. Ш..рокой полосой т..ропятся по делам мурав..и. (В)перёд они идут (на)ле(г/х)ке(4) . Обратно несут на себе гус..ниц мух жучков.

А рядом с мурав..иной доро(ж/ш)кой с..дит птичка. Хв..тает муравьёв(3) одного за другим. Но не ест их. Лесная ра(з/c)бойница(2) крадёт у муравьёв их д..бычу.

Я посп..шил на маленьким работн..кам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудит..ся!

Спрятать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2
Задание 2 № 316

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
3
Задание 3 № 102

Поставьте знак ударения в следующих словах:

начаться, километр, расположить, руководить

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
4
Задание 4 № 79

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В огородах жители выращивали зелень и овощи.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
5
Задание 5 № 284

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось

2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку

3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше

4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6
Задание 6 № 412

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подружки любят исполнять народные танцы.

2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!

3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.

4) Давайте девочки разучим цыганский танец!

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
7
Задание 7 № 545

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
8
Задание 8 № 346

Определите и запишите основную мысль текста.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
9
Задание 9 № 347

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Каштанка была голодна? Запишите ответ.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10
Задание 10 № 348

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—6 текста. Запишите ответ.

Показать

ответ:
11
Задание 11 № 349

В предложениях 1—2 найдите слово со значением «в расстёгнутом виде». Выпишите это слово.

Показать

ответ:
12
Задание 12 № 350

В предложениях 6—7 найдите антоним к слову «слабее» и выпишите его.

Показать

ответ:

Показать ответ
Ответ:
iljarybackov20
iljarybackov20
12.10.2020 08:25

Объяснение:

задние 1 № 315

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

B лесу всегда смотришь(под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой таропятся по делам муравьи. (В)перёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц мух жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на маленьким работникам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудится!

Показать другие задания к этому тексту

Пояснение.

Приведём верное написание.

 Спрятать

B лесу всегда смотришь под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке . Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Н

нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!

B лесу всегда смотришь под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь  кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке  4 . Обратно несут на себе гусе ниц мух жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!

Спрятать

сантимéтр

расположИть

начАться

понялá

) Обозначение частей речи в предложении:

2) Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.

предлог -в  сущ-огород   сущ-житель   глаг. -выращивали сущ.-зелень союз-и  сущ-овощи.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие.

1) Расставим знаки препинания:

Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала: «Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше».

2) Составим схему:

А: «П».

Примечание:

задание 6

В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание - собственно прямая речь.Расставим знаки препинания:

1) Подружки любят исполнять народные танцы.

2) Спляши-ка ты нам лучше какой-нибудь народный танец!

3) Пусть девочки разучат цыганочку или лезгинку.

4) Давайте девочки разучим цыганский танец!

Пояснение.

1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Давайте, девочки, разучим цыганский танец!

2) Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

 

задание 7

ответ: Давайте, девочки, разучим цыганский танец! — Выделяется обращение «девочки».

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

3. Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.

 

ответ: Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.

— Это сложное предложение ИЛИ В предложении две грамматические основы.

задание 8

Пояснение.

Определим основную мысль текста.

Каштанка долго голодала, поэтому не могла наесться, когда её приютил незнакомец

задание 9

Пояснение.

Подтверждением, что Каштанка была голодна, является описание того, как много она ела и как съеденное лишь усиливало чувство голода.

задание 10

Пояснение.

В предложениях представлено повествование. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

задание 11

Пояснение.

В предложении 1 есть слово «нараспашку», которое имеет значение «в расстёгнутом виде».

ответ: нараспашку.

Пояснение.

Антонимы — это слова с противоположным значением.

В предложении 6 есть слово «сильнее», которое является антонимом к слову «слабее».

ответ: сильнее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота