Дайте полную характеристику синонимов (определите доминанту синонимического ряда, укажите, к какой группе синонимы относятся – семантические, стилистические, семантико-стилистические) в приведённых ниже предложениях: А. Знаешь ли ты, какие подарки получил я на Новый год?
Б. Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен (А. Пушкин).
В. Что купить тебе в презент?
Образец выполнения задания:
1. Говорил инженер взволнованно и горячо, и ему долго аплодировали (Ю. Крымов). 2. ... оваций сила росла и росла. Пять, десять, пятнадцать минут рукоплескал Ярославль (В. Маяковский). 3. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать (Л. Толстой).
Доминантой синонимического ряда «аплодировать – хлопать – рукоплескать» является слово «аплодировать». Семантический тип синонимов определяется по отношению к доминанте.
Аплодировать (семантически емкое, стилистически нейтральное) – хлопать (семантически ýже, является синонимом слова «аплодировать» на уровне своего неосновного значения, стилистически окрашено). Вывод: это семантико-стилистические синонимы.
Аплодировать – рукоплескать (семантически различаются, «рукоплескать» обозначает более интенсивное действие, является стилистически окрашенным). Вывод – это семантико-стилистические синонимы).
Данные синонимы являются разнокорневыми.
На Земле, по тысяч лет система образования, естественно, претерпела массу изменений и нововедений. В восемь лет все дети должны были пройти День Чтения, когда соответствующая программа с ленты, обучающей чтению, за 15 минут переписывалась в мозг ребенка. В 18 лет на Дне Знаний компьютер выбирал для человека его оптимальную профессию и закладывал в его мозг соответствующую программу. Затем каждый год проводились Олимпиады, где планеты, требующие специалистов, отбирали себе лучших.
Подробнее - на -
Объяснение: