Дайте развернутый ответ на вопрос. За полный ответ – «Какова роль описаний природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?»
Анализ и интерпретация текста. Задание 2.Проалализируйте эпизод из весенней пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». ( ).
1) Охарактеризуйте персонаж. 2) Определите, как этот эпизод раскрыть характер героини. 3) Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. 4) Выпишите изобразительные средства из данного эпизода ( не менее 3). 5) Какова роль изобразительных средств в данном эпизоде?
Явление четвертое
(Снегурочка — одна)
Снегурочка
Как больно здесь, как сердцу тяжко стало!
Тяжелою обидой, словно камнем,
На сердце пал цветок, измятый Лелем
И брошенный. И я как будто тоже
Покинута и брошена, завяла
От слов его насмешливых. К другим
Бежит пастух; они ему милее;
Звучнее смех у них, теплее речи,
Податливей они на поцелуи;
Кладут ему на плечи руки, прямо
В глаза глядят и смело, при народе,
В объятиях у Леля замирают.
Веселье там и радость.
(Прислушивается)
Чу! смеются.
А я стою и чуть не плачу с горя,
Досадую, что Лель меня оставил.
А как винить его? Где веселее,
Туда его и тянет сердце. Прав
Пригожий Лель. Беги туда, где любят,
Ищи любви, ее ты сто́ишь. Сердце
Снегурочки, холодное для всех,
И для тебя любовью не забьется.
Но отчего ж обидно мне, досада
Сжимает грудь, томительно тоскливо
Глядеть на вас, глядеть на вашу радость,
Счастливые подружки пастуха?
Отец-Мороз, обидел ты Снегурку.
Но дело я поправлю: меж безделок,
Красивых бус, дешевых перстеньков
У матери-Весны возьму немного,
Немножечко сердечного тепла,
Чтоб только лишь чуть теплилось сердечко.
Оценка и сравнительный анализ. Задание 3. Напишите мини-эссе-рассуждение объемом в 70-90 слов на одну из предложенных тем. При аргументации используйте цитаты из текста произведения. ( ).
1.Вызывает ли лермонтовская русалка у вас сочувствие? Почему? (По стихотворению М.Ю. Лермонтова «Русалка»).
ИЛИ
2. Кто из мальчиков вам больше всего понравился? С кем из них вы бы хотели дружить? Почему? (По произведению И.С. Тургенева «Бежин луг»).
Бедное животное(подлеж.) забрыкалось(сказ.), а девочка(подлеж.) захохотала(сказ.) и потащила(сказ.) Герду к постели.
СХЕМА: [ - = ] , а [ - = и = ] ССП
Он(подлеж.) объехал(сказ.) весь свет, но так и не нашёл(сказ.) себе невесты.
1. Это предложение, простое
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. По наличию главных членов - двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
5. По наличию второстепенных членов - распространенное
6. Осложнено однородными сказуемыми (ОБЪЕХАЛ , НЕ НАШЁЛ)
Схема: О , но О
Он - (кто?) подлежащее, выражено местоимением, одной чертой
Объехал - (что сделал?) сказуемое, выражено глаголом, 2 чертами
Весь свет - (что?) дополнение, пунктиром
Но - сочинительный союз, в кружок
Так и - частица, членом предложения НЕ является
Не нашел - (что сделал?) сказуемое, выражено глаголом, 2 чертами
Себе - (кому?) дополнение, пунктиром
Невесты - (кого?) дополнение, пунктиром
1. Галка (подлежащее, одной чертой), хотела пить (сказуемое, двумя чертами)
2. ЗДЕСЬ ДВЕ МЫСЛИ, ДВЕ ОСНОВЫ: Кувшин (подлежащее, одной чертой), стоял (сказуемое, двумя чертами). Вода (подлежащее, одной чертой), сказуемого здесь НЕТ, оно опущено вместо него - ТИРЕ
3. Нельзя было достать (сказуемое, двумя чертами), подлежащего НЕТ.
4. Она (подлежащее, одной чертой), стала кидать (сказуемое, двумя чертами)
5. ЗДЕСЬ ТРИ МЫСЛИ, ТРИ ОСНОВЫ: Накидала (сказуемое, двумя чертами), подлежащего НЕТ; вода (подлежащее, одной чертой), стала выше (сказуемое, двумя чертами), можно было пить (сказуемое, двумя чертами), подлежащего НЕТ