ДАЮ 200 Контрольная работа по русскому языку на 18 ноября (пятница)
Тема «Двусоставные и односоставные предложения. Полные и неполные предложения»
1. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Укажите выражения подлежащего и сказуемого. Какие из предложений двусоставные, а какие односоставные назывные? Какие ещё односоставные предложения вы нашли? Определите вид односоставных предложений. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните вставленные буквы!
А) В к..бинете завуча громко спор..т.
Б) (Не) думаю, (не) жалуюсь, (не) спорю.
В) Горячий спор!
Г) (Не) хоч..тся спорить с тобой.
Д) Спорить с тобой – бе(с,з)полезное занятие.
2. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Укажите выражения подлежащего и сказуемого. Какие из предложений двусоставные, а какие односоставные определённо-личные? Какие ещё односоставные предложения вы нашли? Определите вид односоставных предложений. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните вставленные буквы!
А) Какая(то) грусть в песн(..) вашей!
Б) Эту нов..сть везде обсуждали.
В) И слуша..ш(ь) песни д..лёких гор.
Г) Грус(т)ная и заунывная песня.
Д) Эта песня радос(т)ная, светлая, могучая!
3. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Укажите выражения подлежащего и сказуемого. Какие из предложений двусоставные, а какие односоставные неопределённо-личные? Какие ещё односоставные предложения вы нашли? Определите вид односоставных предложений.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните вставленные буквы!
А) А вас совсем (не) ждали сегодня!
Б) Неожида(н,нн) встреча – не всегда радость.
В) Давно хочу встретит(ь) с вами, друзья.
Г) Чудес(т)ная встреча!
Д) Встретит(ь) бы с вами ещё раз!
4. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Укажите выражения подлежащего и сказуемого. Какие из них двусоставные, а какие односоставные безличные? Какие ещё односоставные предложения вы нашли? Определите вид односоставных предложений. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните вставленные буквы!
А) Ох, (не)спит(ь)ся ночью тёмной, (не) лежит(ь)ся на печи!
Б) Крепкий сон!
В) Сон у тебя что(то) бе(с,з)покойный.
Г) За печкой уже д..вно спали.
Д) (Не) спите ещё?
5. Среди данных предложений есть односоставные обобщённо-личные (пословицы). Подчеркните грамматические основы и определите вид односоставных предложений. Какое предложение двусоставное? Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните вставленные буквы!
А) Береги честь (с)молоду, а платье (с)нову.
Б) Не спеши языком, т..ропись делом.
В) Книга для ума что тёплый дождик для в(с,з)ходов.
Г) Зол..то добывают из земли, а знания – из книг.
6. Укажите полные и неполные предложения. Какие из них двусоставные, а какие односоставные?
А) Каждую осень я приезжал в лесную деревню и шел от нее к озеру. Любовался чудесными осенними пейзажами. Собирал клюкву.
Б) -Ты где купался утром?
-В озере.
-Как тебя зовут?
-Антипом, батюшка (И. Тургенев).
В) Алеша смотрел на них, а они на него (Ф. Достоевский).
6. Выполнить полный синтаксический разбор простого односоставного предложения. Составить схему, дать характеристику.
Хотели бы узнать свежие новости, опубликованные в местной газете?
1
Не единственное решение, сказал не правду, неизвестная местность, не тратьте силы, ненавидит ложь, не наше решение, не второй класс, вовсе незнакомый мальчик, не гусиная походка, не первый год, не мной сказано, нечего удивляться, не каменное здание, небольшой медвежонок, не с кем поиграть.
2
Не раздумывал ни о чём, отрежьте кусочек пирожка, не на кого досадовать, деревянный домик, ничего ни о ком не расспрашивай, серебряный ключик, бесценная вещь, бесстрашный лётчик, искусный каменщик, безветренная погода, соломенный шалашик, ноябрьские морозы, ткацкий станок, черкесская шапка, пустынные улицы.
3
Иссиня-чёрная краска, железнодорожный университет, кое-что необыкновенное, древнерусская литература, русско-английский словарь, что-нибудь придумаешь, что-то не спится, юго-западный ветер, какое-то неприятное прикосновение.
На рисунке я вижу отца, старшего сына, сестру и младшего сына. Ранним утром отец и сын собрались на рыбалку, но малыша не взяли. Наверное, потому, что он ещё мал. Мальчик смотрит вслед уходящим отцу и брату. Огорчённый ребёнок бросил своё ведро, а старшая сестра успокаивает его, говорит, что возьмут в следующий раз.
У сестры в руке жёлтый цветок, ей 14 лет, а маленькому мальчику 5-6 лет.
Отец взял две удочки, он улыбается. В руках у него жёлтая сумка, а за спиной зелёный рюкзак. У старшего сына тоже зелёный небольшой рюкзак, но одна удочка. Сын подражает отцу.
На рисунке есть воробей, который хочет взлететь. В траве растут цветы.
На рисунке цвета яркие: зелёные рюкзаки, жёлтого цвета сумка отца и кофта малыша, синего цвета юбочка сестры и джинсы брата.
Хочется верить, что мальчика в следующий раз возьмут на рыбалку.
Сочинение.
Первый раз в первый класс.
Тысячи детей идут в школу 1 сентября. Большинство из них идут в первый класс.
1 сентября 2008 года я пошла в первый класс. Моей первой учительницей была Татьяна Юрьевна. Когда я вошла в класс, удивилась множеству парт и стульев. Я села за последнюю парту с девочкой Машей. Мы называли свои имена, дарили учительнице цветы. В этот день я познакомилась с одноклассниками, нашла новых друзей.
Помню свой первый урок… Я боялась и почти не поднимала руку, но потом я стала активнее. Уже с первого класса я хотела стать отличницей, старалась учиться, много читала, решала задачи.
Теперь я уже заканчиваю 5 класс, учусь на «5».
Сочинение.
Моя любимая игрушка.
Моей любимой игрушкой была кукла со всякими принадлежностями. Её зовут Барби. У неё длинное чёрное платье с узорами. У Барби целый гардероб: розовая куртка с шапкой. Красный жакет
Поделиться: