Даю 20б нужно
Частица как часть речи
связывает однородные члены и предложения в составе сложного
обозначает признак предмета
отвечает на во кто? Что?
вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
Все слова являются частицами в строке:
1. кто-то, если, неужели
2. именно, что-то, как
3. неужели, как, даже
4. вот так, когда-то, перед
Укажите предложение с формообразующей частицей:
1. Как мы его ни он не согласился пойти с нами
2. Мой брат — самый лучший ученик в школе
3.Разве тебе грустно было вчера на празднике?
4. Ты ведь при встрече с ней растерялся?
4. Укажите предложение с отрицательной частицей:
1.Давайте говорить друг другу комплименты.
2.Ну что за шейка, что за глазки!
3. За лесом не большой, а маленький овраг.
4. Неужели всё позади?
Пишется НЕ в предложении:
1. У него нет н_ одной свободной минуты
2. Как ты н_ старайся его убедить, он сделает по-своему.
3. Куда н_ посмотришь, везде бескрайнее море.
4. Нас н_может не волновать красота бушующего моря.
В предложении пишется НИ:
1. Нельзя не принять его доводы
2. Куда н_ иду, всюду интересные встречи
3. Он завтра н_ может н_ приехать.
4. Брат завтра н_ придет.
Укажите предложение с частицей НЕ:
1. (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
2. (Не)смотря на плохую погоду, мальчик пошел гулять.
3. Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
4. Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
НЕ пишется раздельно:
1. Он говорил о том, что быть поэтом женщине - (не)лепость.
2. Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть.
3. (Не)правда на его стороне, а сила.
4. Она посмотрела на него с (не)годованием.
9. Пишется НИ на месте цифр: Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
2,4,6
1,7
3, 5
2, 3,4
Укажите случаи написания частицы через дефис.
(Не)увидел;
захотел(бы);
сделал(то).
Интересная встреча.
Сегодняшний день не обещал отличиться чем-то от предыдущих. Всё как обычно. Подъём, завтрак, школа. Но иногда бывает такое чувство, что у других что-то происходит, а с тобой почему нет. И с чем это связано никак не мог найти ответ.
Закончились уроки. И даже получил две пятёрки. По моим любимым предметам. Чему, конечно, я несомненно был очень рад. По дороге домой заглянул в магазин. Очереди не было. Это меня тоже порадовало. Я купил две свои любимые булочки и пакет молока.
Выходя из магазина я думал о том, что первым делом я должен сделать. Когда я уже подходил к дверям своего подъезда четырёхэтажного дома, я увидел очаровательного коричневого с белым пятном на шее щенка. Он был маленьким и беззащитным. Глаза доверчиво смотрели на меня и будто что-то хотели сказать.
Ты чей, дружок? Спросил весело я. В ответ щенок несколько раз вильнул хвостом и очень внимательно посмотрел в мои глаза. Ты, наверное, голоден? Щенок радостно взвизгнул. Ну, что ж приглашаю в гости.
Щенок охотно последовал за мной. И даже нисколько не боялся. Я открыл дверь и впустил щенка. Тебя как зовут? Щенок снова взвизгнул. Ну ладно, с этим мы потом разберёмся. Давай подкрепимся. Я взял одну булку и дал щенку, в блюдце налил молока. Я сел за стол . Ну, что вкусно ? Спросил я, с аппетитом поглощая свое молоко со своей любимой булкой. Мои любимые. Щенок радостно вилял хвостом и за несколько минут опустошил содержимое блюдца. Мы посмотрели друг на друга и , наверное, вместе подумали: какая интересная встреча! Я обрёл лучшего и надёжного друга.
Подсчитано, что больше половины новых слов дети получают на уроках русского языка. Поэтому задача учителя-работать над обогащением словаря учащихся. Обогащение словаря-это верный путь к слову. Необходимо убедить учеников в необходимости постоянной работы с толковыми, фразеологическими, этимологическими и др. словарями, стараясь пробудить интерес к отдельно взятому слову.